Метод Drag and Drop

Интерфейсы становятся все более объектно-ориенти­рованными, более графическими и визуальными, поэтому предпочтение все чаще отдается прямому манипулирова­нию. Однако проблема метода Drag and Drop («перетащил и бросил») заключается в том, что отсутствует визуальное указание на то, что объекты могут или должны быть пе­ремещены и сброшены на другие объекты. Если пользо­ватели не выучат, как и когда использовать данный метод, то потенциальные преимущества не будут реализованы. Разработчики должны построить метафоры интерфейса и предложить интуитивно понятные схемы, призывающие и приглашающие пользователей к прямому манипулиро­ванию объектами в интерфейсе. Джаред Спул (Jared Spool) предлагает четырехступенча­тую подсказку, которая поможет эффективно пользовать­ся методом «перетащил и бросил»:

· какие объекты можно перетаскивать?

· куда их сбрасывать?

· что произойдет, если это сделано?

· как этого избежать, если что-то не нравится?

Пользовательский интерфейс должен быть наглядным, чтобы пользователям не приходилось размышлять, как взаимодействовать с тем, что они видят на экране. В интерфейсах с пря­мым манипулированием не нужно забывать о масштаби­руемости. Перемещение одного или нескольких объектов может быть простым и удобным, что не всегда бывает, когда работаешь с сотнями объектов.

Не нужно заставлять поль­зователей действовать прямым манипулированием, когда другие методы более эффективны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: