Интерфейсы становятся все более объектно-ориентированными, более графическими и визуальными, поэтому предпочтение все чаще отдается прямому манипулированию. Однако проблема метода Drag and Drop («перетащил и бросил») заключается в том, что отсутствует визуальное указание на то, что объекты могут или должны быть перемещены и сброшены на другие объекты. Если пользователи не выучат, как и когда использовать данный метод, то потенциальные преимущества не будут реализованы. Разработчики должны построить метафоры интерфейса и предложить интуитивно понятные схемы, призывающие и приглашающие пользователей к прямому манипулированию объектами в интерфейсе. Джаред Спул (Jared Spool) предлагает четырехступенчатую подсказку, которая поможет эффективно пользоваться методом «перетащил и бросил»:
· какие объекты можно перетаскивать?
· куда их сбрасывать?
· что произойдет, если это сделано?
· как этого избежать, если что-то не нравится?
Пользовательский интерфейс должен быть наглядным, чтобы пользователям не приходилось размышлять, как взаимодействовать с тем, что они видят на экране. В интерфейсах с прямым манипулированием не нужно забывать о масштабируемости. Перемещение одного или нескольких объектов может быть простым и удобным, что не всегда бывает, когда работаешь с сотнями объектов.
Не нужно заставлять пользователей действовать прямым манипулированием, когда другие методы более эффективны.