Использование анимации в пользовательском интерфейсе

Анимации, как и звуку, одинаковое внимание уделяют и разработчики, и пользователи.

Под анимацией понимается изменение во времени ви­зуального представления графического элемента. Анало­гично звуку главное преимущество анимации заключа­ется именно в развлекательности действия. Курсор с ани­мацией упрощает его поиск на экране, особенно это важно для небольших компьютерных записных книжек с малым разрешением. Анимация может использоваться для со­вершенствования визуальной связи между компьютерами и пользователями.

Большин­ство современных графических пользовательских интер­фейсов применяет, по крайней мере, минимальный набор методов анимации для отображения действий, выполне­ния и состояния процесса, запущенного пользователем или системой. Анимация, используемая в распростра­ненном интерфейсе операционной системы, включает в себя изменяющие масштаб и уменьшающиеся при откры­вании и закрывании окна, иконки песочных или обыч­ных часов для отображения выполнения кратких про­цессов, а также индикаторы выполнения для более дли­тельных процессов. На рисунке 6.2 показан фрагмент ани­мации, используемой в Windows для индикации про­цесса выполнения. По мере того как элементы перемеща­ются или копируются, в диалоговом окне появляется лист бумаги, перелетающий из одной папки в другую. Под анимацией также расположена полоска, отображающая процесс выполнения.

Рисунок 6.2 – Индикатор процесса выполнения в Windows

В ГПИ и ООПИ пользователи сталкиваются с большим количеством иконок. При хорошей разра­ботке иконки дают информацию об объекте и его дейст­виях. Анимация может применяться для выделения важ­ных иконок, отображения состояния определенного объ­екта и даже объяснения его поведения.

Иконка принтера должна показывать пользователю, что у принтера закончилась бумага и ему нужна помощь. Вход­ная и выходная корзины должны давать пользователю пред­ставление о том, какое число сообщений пришло по почте и сколько срочных.

Существует очень мало рекомендаций по применению анимации в пользовательском интерфейсе. Одним из лучших описаний является статья Бэкера.

В статье Бэкера перечисляются способы использования анимации в качестве помощи для ответа на вопросы поль­зователей (таблица 6.2).

Таблица 6.2 –Вопросы, на которые может ответить анимация

Объекты и действия Вопросы, на которые может отвечать анимация
Идентификация Что это такое?
Перемещение Откуда я пришел и куда иду?

Продолжение таблицы 6.2

Объекты и действия Вопросы, на которые может отвечать анимация
Ориентирование Где я нахожусь?
Выбор Что я могу теперь сделать?
Демонстрация Что я могу с этим сделать?
Объяснение Как я это делаю?
Обратная связь Что происходит?
История Что я сделал?
Интерпретация Почему это произошло?
Руководство Что я теперь должен делать?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: