Анимации, как и звуку, одинаковое внимание уделяют и разработчики, и пользователи.
Под анимацией понимается изменение во времени визуального представления графического элемента. Аналогично звуку главное преимущество анимации заключается именно в развлекательности действия. Курсор с анимацией упрощает его поиск на экране, особенно это важно для небольших компьютерных записных книжек с малым разрешением. Анимация может использоваться для совершенствования визуальной связи между компьютерами и пользователями.
Большинство современных графических пользовательских интерфейсов применяет, по крайней мере, минимальный набор методов анимации для отображения действий, выполнения и состояния процесса, запущенного пользователем или системой. Анимация, используемая в распространенном интерфейсе операционной системы, включает в себя изменяющие масштаб и уменьшающиеся при открывании и закрывании окна, иконки песочных или обычных часов для отображения выполнения кратких процессов, а также индикаторы выполнения для более длительных процессов. На рисунке 6.2 показан фрагмент анимации, используемой в Windows для индикации процесса выполнения. По мере того как элементы перемещаются или копируются, в диалоговом окне появляется лист бумаги, перелетающий из одной папки в другую. Под анимацией также расположена полоска, отображающая процесс выполнения.
Рисунок 6.2 – Индикатор процесса выполнения в Windows
В ГПИ и ООПИ пользователи сталкиваются с большим количеством иконок. При хорошей разработке иконки дают информацию об объекте и его действиях. Анимация может применяться для выделения важных иконок, отображения состояния определенного объекта и даже объяснения его поведения.
Иконка принтера должна показывать пользователю, что у принтера закончилась бумага и ему нужна помощь. Входная и выходная корзины должны давать пользователю представление о том, какое число сообщений пришло по почте и сколько срочных.
Существует очень мало рекомендаций по применению анимации в пользовательском интерфейсе. Одним из лучших описаний является статья Бэкера.
В статье Бэкера перечисляются способы использования анимации в качестве помощи для ответа на вопросы пользователей (таблица 6.2).
Таблица 6.2 –Вопросы, на которые может ответить анимация
Объекты и действия | Вопросы, на которые может отвечать анимация |
Идентификация | Что это такое? |
Перемещение | Откуда я пришел и куда иду? |
Продолжение таблицы 6.2
Объекты и действия | Вопросы, на которые может отвечать анимация |
Ориентирование | Где я нахожусь? |
Выбор | Что я могу теперь сделать? |
Демонстрация | Что я могу с этим сделать? |
Объяснение | Как я это делаю? |
Обратная связь | Что происходит? |
История | Что я сделал? |
Интерпретация | Почему это произошло? |
Руководство | Что я теперь должен делать? |