1. Роль и значение ценовой эластичности спроса при разработке стратегии развития фирмы на рынке.
2. Взаимодействие налоговых сборов и эластичности предложения.
Основная литература
1. Микроэкономика. Практический подход / Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю.: Учебник., М.: КноРус. – 2009. – 704 с.
2. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник., М.: КноРус. – 2010. – 792 с.
3. Сафрончук М. В. Микроэкономика: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2009. – 247 с.
4. Тарануха Ю. В., Земляков Д. Н. Микроэкономика: Учебник., М.: КноРус. – 2010. – 320 с.
5. Чернецова Н. С., Скворцова В. А., Медушевская И. Е. Экономическая теория: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2009. – 264 с.
Задачи
№ 1.Функция спроса на товар Х задана в таблице:
Цена, ден. ед. | Объем спроса, шт. |
1. Рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене на участках: а) 3 и 4 ден. ед, б) 5 и 6 ден. ед., в) 6 и 7 ден. ед.
2. По значениям коэффициента эластичности определите характер эластичности спроса по цене товара Х.
№ 2.Определите коэффициент эластичности спроса по доходу и категории товаров А и В на основе следующих данных: при доходе 5 500 ден. ед. в месяц объем спроса на товар А составит 15 единиц, а при доходе 6 000 ден. ед. – 20 единиц; при доходе 3 000 ден. ед. в месяц объем спроса на товар В составит 24 единицы, а при доходе 4 000 ден. ед. – 14 единиц. Приведите примеры товаров А и В.
|
|
№ 3. Определите коэффициент перекрестной эластичностиспроса на товар Х по цене товара У, если известно, что при цене товара У – 50 ден. ед объем спроса на товар Х – 100 шт., а при цене товара У – 80 ден. ед. объем спроса на товар Х составит 130 шт. По значению коэффициента эластичности дайте характеристику товарам Х и У, приведите примеры.
Контрольные вопросы
1. Что выражает термин «эластичность» и какие виды эластичности вам известны?
2. Каким образом измеряется эластичность спроса и предложения?
3. Какой спрос называется эластичным, неэластичным, абсолютно эластичным, абсолютно неэластичным?
4. Какие товары называются товарами первой необходимости, взаимодополняющими, взаимозаменяющими?
5. Какова сфера применения показателей эластичности спроса и предложения в практической деятельности маркетолога, занимающего исследованием рынка сбыта продукции и конкурентной среды?
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
12. 1 Кардиналистский подход к определению полезности экономического блага и условий рационального потребительского выбора.
12. 2 Ординалистский подход к анализу потребительских предпочтений и равновесия потребителя в условиях ограниченности денежного бюджета.
12. 3 Интеграция кардиналистского и ординалистского подходов к исследованию особенностей рыночного спроса различных потребительских групп.