Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. · Дифференцировать признаки лета и осени, ранней и поздней осени

Задачи:

· Дифференцировать признаки лета и осени, ранней и поздней осени.

· Активизировать словарь детей по теме. особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.

· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительными» суффиксами

· Развивать наблюдательность, умение всматриваться в окружающее, видеть изменения в природе, уметь охарактеризовать их словами.

· Совершенствовать сенсорные способности (слух, обоня­ние, осязание). Учить вслушиваться в шорох листьев, голо­са птиц, ощущать прохладу ветра, дождя, тепло осенних солнеч­ных лучей, запах прелых листьев, выражать словами свои ощу­щения.

· Запоминать названия осенних месяцев, закреплять временные представления (месяц - время года, день - неделя - месяц).

· Совершенствовать у детей навыки словообразования (дуб - дубочек, лист - листочек, листочки; дождичек, дождище, денек; ветерок, ветрище).

· Активизировать в речи детей сложные слова: листопад, листопадничек (зайчонок), разноцветный (ковер).

· Учить понимать переносное значение слов: золотой лист, ковер, золотая осень.

· Закреплять употребление в речи существительных ро­дительного падежа множественного числа на -ьев (деревь­ев, листьев) и с другими окончаниями (дождей, птиц, луж и т. д.).

· Совершенствовать умение использовать в речи глаголы, согласовывая их с существительными единственного и множе­ственного числа (лист кружится, опадает, шуршит, сохнет; листья желтеют, кружатся, шуршат, преют, гниют), учитывая их многозначность (идет дождь, человек, время), применяя совершенный и несовершенный вид (осень наступаетосень наступила).

· Активизировать в речи детей употребление приставочных глаголов (Небо закрылось серыми тучами. Земля укрылась опавши­ми листьями).

· Закреплять понятие о слове - признаке предмета.

· Активизировать в речи детей:

-относительные прилагательные (осенний, дубовый, кленовый, рябиновый, березовый (лист), дождливый (день);

качественные прилагательные (Дождь какой? Холодный, сильный, долгий.. Погода какая? Пасмурная, прохладная, ясная, холодная. Лист багряный. День короткий);

сравнительную степень прилагательных (дни короче, ночи длиннее, дожди холоднее).

· Упражнять в различении родовой принадлежности слов по вопросам какой?какая?какое?какие?(Осеннее дерево. Осенние признаки. Осенняя погода. Осенний день).

· Поощрять использование определений в предложениях различной конструкции.

· Закреплять умение самостоятельно формулировать воп­росы.

· Упражнять в употреблении наречия много и числительных один, два, пять с существительными (одна птица, две птицы, пять птиц, много птиц; одно дерево и т. д.).

· Продолжать упражнять в употреблении предложений с предлогами в, на, из (Птицы улетают на юг. Они летят в далекие теплые края. Из темных серых туч льется холодный дождь).

· Закреплять употребление союзов:

- и в предложениях с однородными определениями (Небо облачное, низкое и серое); -а (Дни стали короче, а ночи длиннее).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: