Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. · Активизировать словарь детей по теме

Задачи:

· Активизировать словарь детей по теме. особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.

· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительными» суффиксами

· Закреплять умения различать:

-понятия одежда, головные уборы, обувь;

-разные по назначению виды одежды, обуви, головных уборов (верхняя, белье, летняя, зимняя, легкая, теплая). Активизировать в речи эти понятия.

· Поощрять употребление в речи:

-названий одежды и ее частей (жилет, джемпер, пилотка, фуражка, манжета, кайма, оборка и др.);

-слов с уменьшительным и увеличительным оттенками (пальтишко, палътище, платьице);

-названий сходных предметов одежды (шляпа - панама -платок - кепка - фуражка, плащ - куртка - шуба - пальто);

- несклоняемого существительного пальто.

· Упражнять в образовании:

-формы существительных родительного падежа множественного числа на -ев и с нулевым окончанием (платьев, курток, шапок, шляп, брюк);

-родительного падежа принадлежности (одежда мальчика, платье мамы, шляпа папы, оборка блузки, воротник рубашки).

· Закреплять умение различать и употреблять в активной речи:

-глаголы с оттенками значений (шить - зашивать - пришивать - подшивать);

-приставочные глаголы (шьет - сошьет - сшила);

-глаголы-антонимы (одевать - раздевать, застегивать -расстегивать, надевать - снимать, завязать - развязать);

-возвратную форму глаголов (одеваться, обуваться, наря­жаться);

-глаголы с изменяющейся основой (нужно положить - я кладу).

· Упражнять в правильном использовании в речи глаголов одевать - надевать (Мама одевает Толю. Мама надевает пальто на Катю. Алеша надел куртку), класть - ставить - вешать, висит - лежит - стоит (Толя вешает пальто в шкафчик. Коля ставит в шкаф зимние сапоги. Галя кладет шапку на верхнюю полку. Пальто висит в шкафчике. Сапоги стоят в шкафу. Шапка лежит на верхней полке), шить- вязать - вышивать (Портниха шьет Свете новое нарядное платье. Бабушка вяжет Кате, теплый красный свитер. Дети вышивают красивые салфетки).

· Активизировать в речи детей прилагательные, образован­ные от существительных (зима - зимний, мех - меховой, шерсть - шерстяной, ситец - ситцевый, шелк - шелковый) и от глаголов (вязаный, сшитый, вышитый). Учить употреблять их, согласовы­вая с существительными и числительными (Летом приятно ходить в ситцевой одежде. Катя надела нарядную шелковую блузочку. В магазине висят три шелковые блузки и два ситцевых платья).

· Продолжать упражнения:

-в подборе однородных определений, в том числе выраженных прилагательными с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Блузка шелковая, нарядная, красивая, голубая, летняя. Юбочка коротенькая, красненькая, легонькая);

- в самостоятельном употреблении предлогов под, над, перед, в, на, из и др.

· Учить употреблять в речи:

-наречия спереди, сзади, сегодня, вчера (Спереди на новом платье пышная оборка. Сзади на блузочке тоненький бантик. Сегодня Катя в новых зеленых сандаликах);

-сложные предлоги из-за, из-под (Из-под воротничка видна каемочка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: