Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. · Активизировать словарь детей по теме

Задачи:

· Активизировать словарь детей по теме. особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.

· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительными» суффиксами

· Активизировать в речи детей обобщающие понятия ме­бель, кухонная мебель, гарнитур (спальный, гостиный).

· Развивать умение, сравнивать предметы между собой, выделяя их существенные признаки, используя в речи названия целого и частей (сиденье, спинка, ножка, подлокотник и т. д.), правильно выстраивая высказывание.

· Продолжать развивать сенсорные способности детей, за­креплять:

-названия геометрических форм;

-знание цветов и цветовых оттенков;

-тактильные ощущения - узнавать предметы на ощупь, ощупывать их поверхность и называть эти ощущения словами (теплый, мягкий, уютный, скользкий);

-умение ориентироваться в пространстве, определять положение вещей по отношению к себе и другим вещам (Справа от меня стоит мягкий диван. Перед диваном маленький полированный журнальный столик).

· Упражнять в употреблении в речи:

-трудных форм существительных: коврик, креслице и др.;

-родственных слов: стол, столовая, настольная; столяр, столярная мастерская;

-многозначных слов: спинка (кресла, стула, человека), ножка (гриба, дивана, ребенка), ручка (двери, шкафа, куклы) и т. д.;

-приставочных глаголов: вытирать - протирать, раздвигать - задвигать - передвигать и др.;

-пространственных наречий-антонимов: слева - справа, вверху - внизу, сверху - снизу, впереди - сзади.

· Закреплять умения:

-образовывать и правильно употреблять формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа (нет стула, стола; много стульев, столов, кресел, шкафов)

-образовывать и активно использовать в речи относитель­ные прилагательные, образованные от существительных: по назначению (книжный, обеденный, столовый), по материалу (де­ревянный, пластмассовый), по форме (круглый, овальный); а также качественных прилагательных (мягкий, жесткий);

-согласовывать количественные и порядковые числительные с существительными (У кресла четыре ножки, одно сиденье, одна спинка и два подлокотника. На втором стульчике сидит Петя);

-использовать в речи пространственные предлоги, изученные ранее.

· Учить детей различать значения предлогов за, под, обозначающих место, и предлогов из-за, из-под, обозначающих направ­ление (Катя спряталась под большим письменным столом. Из-под обеденного стола выбежал пушистый котенок). Упражнять в их правильном употреблении.

· Упражнять в составлении предложений по опорным словам и предметным картинкам, связанным и не связанным по смыслу (диван - кресло, стол- птица).

· Поощрять использование в речи предложений различной конструкции:

-простых, распространенных несколькими определения­ми (Мы купили новый деревянный блестящий письменный стол), с заменой существительного местоимением (Его внесли в мою комнату), с пространственными предлогами (Стол поставили около светлого широкого окна);

-сложноподчиненных предложений с союзом чтобы (Стол мне будет нужен для того, чтобы делать на нем уроки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: