Задачи:
· Активизировать словарь детей по теме. особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.
· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительными» суффиксами
· Активизировать в речи детей обобщающие понятия мебель, кухонная мебель, гарнитур (спальный, гостиный).
· Развивать умение, сравнивать предметы между собой, выделяя их существенные признаки, используя в речи названия целого и частей (сиденье, спинка, ножка, подлокотник и т. д.), правильно выстраивая высказывание.
· Продолжать развивать сенсорные способности детей, закреплять:
-названия геометрических форм;
-знание цветов и цветовых оттенков;
-тактильные ощущения - узнавать предметы на ощупь, ощупывать их поверхность и называть эти ощущения словами (теплый, мягкий, уютный, скользкий);
-умение ориентироваться в пространстве, определять положение вещей по отношению к себе и другим вещам (Справа от меня стоит мягкий диван. Перед диваном маленький полированный журнальный столик).
|
|
· Упражнять в употреблении в речи:
-трудных форм существительных: коврик, креслице и др.;
-родственных слов: стол, столовая, настольная; столяр, столярная мастерская;
-многозначных слов: спинка (кресла, стула, человека), ножка (гриба, дивана, ребенка), ручка (двери, шкафа, куклы) и т. д.;
-приставочных глаголов: вытирать - протирать, раздвигать - задвигать - передвигать и др.;
-пространственных наречий-антонимов: слева - справа, вверху - внизу, сверху - снизу, впереди - сзади.
· Закреплять умения:
-образовывать и правильно употреблять формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа (нет стула, стола; много стульев, столов, кресел, шкафов)
-образовывать и активно использовать в речи относительные прилагательные, образованные от существительных: по назначению (книжный, обеденный, столовый), по материалу (деревянный, пластмассовый), по форме (круглый, овальный); а также качественных прилагательных (мягкий, жесткий);
-согласовывать количественные и порядковые числительные с существительными (У кресла четыре ножки, одно сиденье, одна спинка и два подлокотника. На втором стульчике сидит Петя);
-использовать в речи пространственные предлоги, изученные ранее.
· Учить детей различать значения предлогов за, под, обозначающих место, и предлогов из-за, из-под, обозначающих направление (Катя спряталась под большим письменным столом. Из-под обеденного стола выбежал пушистый котенок). Упражнять в их правильном употреблении.
· Упражнять в составлении предложений по опорным словам и предметным картинкам, связанным и не связанным по смыслу (диван - кресло, стол- птица).
|
|
· Поощрять использование в речи предложений различной конструкции:
-простых, распространенных несколькими определениями (Мы купили новый деревянный блестящий письменный стол), с заменой существительного местоимением (Его внесли в мою комнату), с пространственными предлогами (Стол поставили около светлого широкого окна);
-сложноподчиненных предложений с союзом чтобы (Стол мне будет нужен для того, чтобы делать на нем уроки).