Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. · Активизировать словарь детей по теме

Задачи:

· Активизировать словарь детей по теме. особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.

· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительными» суффиксами

· Продолжать расширять представления детей о своем доме, улице, районе.

· Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и к различным предметам (слева от меня, справа от нашего дома).

· Учить понимать переносное значение слов: золотые руки (строителей, мастеров).

· Активизировать употребление в речи детей:

-названий профессий (строитель, маляр, каменщик, дворник...);

-многозначных слов (кран, плитка, ручка);

-названий частей дома, двора (крыльцо, прихожая и т. д.) в единственном и множественном числе (дома, окна), с уменьшительным и увеличительным значением (дом, домик, домище; комната, комнатка, комнатища);

-слов-синонимов (дом - здание - дворец - замок - терем - изба - избушка);

-родственных слов (дом, домашний, домочадцы, домик, домовой; жить, жилье, жилище, жильцы; двор, дворник, дворовый).

· Продолжать упражнять в умении образовывать и употреб­лять в речи:

-форму родительного падежа множественного числа существительных с окончанием -ов и с нулевым окончанием (дворов, балконов, лестниц, окон, комнат);

-приставочные глаголы (строить, построить, перестроить, достроить; подходить, входить, выходить, уходить, заходить);

-относительные прилагательные, согласовывая их с существительными в разных падежах (В большом кирпичном доме... За нашим панельным домом...);

-сложные прилагательные, образованные от числительного с существительным, в разных падежах (В трехэтажном доме расположена аптека. За девятиэтажным панельным домом...).

· Закреплять:

-употребление пространственных наречий (далеко - близко, слева - справа, вверху - внизу, высоко - низко, там - здесь);

-умение согласовывать числительные с существительными в разных падежах (В нашем доме пять этажей. Я живу на четвертом этаже. Первый этаж в нашем доме занят магазином);

-использование в речи пространственных предлогов в простых распространенных предложениях: перед (Перед нашим домом большой просторный двор), за (За магазином кирпичная трехэтажная школа), в, во (Во дворе около дома большая песочница), на (На нашей улице построили многоэтажные дома), над (Над нами живет мой друг Алеша), через (Нужно осторожно переходить через улицу);

-умение пользоваться сложносочиненным предложением с союзами а, и (Толя живет в маленьком старом домике, а мы переехали в новый девятиэтажный панельный дом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: