Задачи:
· Активизировать словарь детей по теме. особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.
· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительными» суффиксами
· Продолжать развивать сенсорные способности детей (слух, осязание), умение выразить словом свои ощущения.
· Закреплять знания о различных свойствах предметов (цвет, форма, размер, поверхность предмета на ощупь, материал, составные части и т. д.).
· Активизировать в речи детей:
-обобщающие понятия (столовые приборы, посуда кухонная, столовая, чайная);
-малоупотребительные в быту слова (супница, сахарница, солонка, сухарница и т. д.);
-сложные слова (кофеварка, скороварка, самовар);
-названия, часто смешиваемые детьми (стакан - бокал -чашка - кружка, тарелка - блюдце - миска);
-употребление трудных форм суффиксального словообразования (ведерко, кувшинчик, графинчик, блюдечко).
· Совершенствовать умение детей употреблять форму родительного падежа множественного числа существительных, на -ок, -ек, -ей, -ец (тарелок, вилок, чашек, ножей, блюдец), названия составных частей предметов (стенка, дно, носик, крышка, ручка и т. д.), однокоренные слова (чай, чайная, чайник, чаевод).
|
|
· Продолжать развивать умение пользоваться приставочными глаголами (вытирать, протирать; наливать, разливать, выливать; ставить, поставить, переставить), глаголами, обозначающими различные действия ухода за посудой.
· Закреплять умение различать значение глаголов класть — ставить, мыть — вытирать, жарить —. варить — печь.
· Совершенствовать умение детей подбирать и использовать в речи:
-качественные и относительные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже (Маше налили молоко в маленькую беленькую фарфоровую чашечку. На кружечке нарисованы голубенькие и желтенькие букетики цветов);
-антонимы (чистый - грязный, холодный - горячий, глубокий - мелкий).
· Упражнять детей в умении:
-согласовывать количественные числительные с существительными в разных падежах (Я положил на стол две десертные ложки и один нож:. Маме подарили шесть красивых чайных чашек. На столе нет двух блюдец и пяти чайных ложек);
-согласовывать порядковые числительные с существительными (Первая чашка голубого цвета, а вторая красная);
-ориентироваться в пространстве и обозначать расположение предметов с помощью предлогов и пространственных понятий (В серванте на верхней полке стоят хрустальные бокалы. Кот стащил рыбу прямо из большой супницы, стоящей на столе. Под чашками стоят блюдца. Из-под сухарницы видна красивая салфетка в горошек. Слева от тарелки лежит вилка, а справа — ложка и нож:).
|
|
· Учить детей:
-различать вопросы чем? и с чем? (Чем нужно намазывать масло на хлеб? Ножом. С чем этот бутерброд? С маслом);
-распространять предложения обращением (Катя, смотри, на столе не хватает одной чашки. Миша, принеси, пожалуйста, из серванта супницу);
-свободно использовать сложносочиненные предложения с союзами а, и при сравнении предметов посуды (Тарелка для первого блюда глубокая, а для второго - мелкая);
-составлять предложения по опорным словам, предметным картинкам, связанным и не связанным по смыслу (стол - тарелка, стакан - машина).