Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. · Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», дифференцировать понятия бытовые приборы — мебель

Задачи:

· Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», дифференцировать понятия бытовые приборы — мебель.

· Закреплять названия геометрических фигур и форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр м тр.), размеров, цветов, материалов.

· Продолжать развивать сенсорные способности детей: зри­тельное восприятие (закреплять умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры и формы), тактильные ощущения (узнавать предметы на ощупь, ощупывать их поверхность, называть эти ощущения словами).

· Развивать у детей чувство языка.

· Закреплять умение понимать принцип образования слов, объяснять и пользоваться:

-сложными словами (самовар, пылесос, соковыжималка, кофеварка и др.). Обращать внимание детей на наличие двух основ (корней) в этих словах (Почему пылесос так назвали? Он пыль сосет. Вот и получилось слово «пылесос»);

-названиями бытовых приборов (Машина для стирки бельястиральная машина. Выключатель выключает и включает свет. Холодильник в холоде хранит продукты).

· Активизировать в речи детей названия частей бытовых приборов.

· Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями (электрик, мастер по ремонту бытовых приборов и др.).

· Закреплять умение пользоваться:

-приставочными глаголами (вытирать — протирать, включатьвыключать);

-глаголами совершенного и несовершенного вида (стирать — постирать, смотретьпосмотреть и т. д.) со значением незавершенности и завершенности действия (осветилосвещал, взбивал — взбил), изменяя их по временам (показываетпоказалбудет показывать).

· Продолжать закреплять умение практически употреблять:

-прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер, другие признаки, и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;

-пространственные наречия (вверху — внизу, впередисзади, слева — справа и др.);

-наречия-антонимы (светлотемно, чистогрязно, гром­котихо, полезновредно);

-числительные один, два, согласовывая их с существительными в именительном и родительном падежах (У нас дома два телевизора, но один холодильник. А у нас нет двух телевизоров).

· Поощрять умение пользоваться в речи предложениями разной конструкции. Особое внимание уделять:

-различению и правильному использованию предлогов за, из-за, под, из-под, над, перед;

-употреблению сложных предложений с союзами чтобы, потому что, как, когда;

-составлению предложений по опорным словам и предметным картинкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: