Задачи:
· Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», дифференцировать понятия бытовые приборы — мебель.
· Закреплять названия геометрических фигур и форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр м тр.), размеров, цветов, материалов.
· Продолжать развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие (закреплять умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры и формы), тактильные ощущения (узнавать предметы на ощупь, ощупывать их поверхность, называть эти ощущения словами).
· Развивать у детей чувство языка.
· Закреплять умение понимать принцип образования слов, объяснять и пользоваться:
-сложными словами (самовар, пылесос, соковыжималка, кофеварка и др.). Обращать внимание детей на наличие двух основ (корней) в этих словах (Почему пылесос так назвали? Он пыль сосет. Вот и получилось слово «пылесос»);
-названиями бытовых приборов (Машина для стирки белья — стиральная машина. Выключатель выключает и включает свет. Холодильник в холоде хранит продукты).
|
|
· Активизировать в речи детей названия частей бытовых приборов.
· Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями (электрик, мастер по ремонту бытовых приборов и др.).
· Закреплять умение пользоваться:
-приставочными глаголами (вытирать — протирать, включать — выключать);
-глаголами совершенного и несовершенного вида (стирать — постирать, смотреть — посмотреть и т. д.) со значением незавершенности и завершенности действия (осветил — освещал, взбивал — взбил), изменяя их по временам (показывает — показал — будет показывать).
· Продолжать закреплять умение практически употреблять:
-прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер, другие признаки, и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
-пространственные наречия (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа и др.);
-наречия-антонимы (светло — темно, чисто — грязно, громко — тихо, полезно — вредно);
-числительные один, два, согласовывая их с существительными в именительном и родительном падежах (У нас дома два телевизора, но один холодильник. А у нас нет двух телевизоров).
· Поощрять умение пользоваться в речи предложениями разной конструкции. Особое внимание уделять:
-различению и правильному использованию предлогов за, из-за, под, из-под, над, перед;
-употреблению сложных предложений с союзами чтобы, потому что, как, когда;
-составлению предложений по опорным словам и предметным картинкам.