Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. · Дифференцировать признаки времен года (осень — весна, зима — весна, ранняя и поздняя весна)

Задачи:

· Дифференцировать признаки времен года (осень — весна, зима — весна, ранняя и поздняя весна).

· Развивать наблюдательность, умение всматриваться в окружающее, видеть сезонные изменения в природе.

· Совершенствовать сенсорные способности детей (слух, обоняние, осязание). Продолжать развивать умение восприни­мать окружающее (вслушиваться в звон капели, ручья, голоса птиц, ощущать тепло солнечных лучей) и умение рассказать о своих ощущениях.

· Активизировать использование в словаре детей:

-названий весенних месяцев, времени суток, дней недели, закреплять временные представления (месяц — время года, день — неделямесяц);

-сложных слов ледоход, садовод, закреплять умение объяснить образование этих слов;

-уменьшительных форм существительных с различными суффиксами (солнышко, ручеек, листочек, скворушка и др.);

-родственных слов (снег, снежок, подснежник; лед, льдины, ледоход и др.); закреплять умение выделять в них общую часть (корень).

· Закреплять понятия лиственное дерево, хвойное дерево.

· Развивать языковое чутье, продолжать учить детей пони­мать и объяснять переносное значение слов, их многозначность: идет (весна, человек, дождь, время, ледоход), оживает (природа, деревья, насекомые). Поощрять широкое употребление об­разных выражений при составлении рассказов, сказок, в свободной речи.

· Продолжать развивать у детей умения:

-использовать в речи глаголы, изменяя их по временам (просыпается, проснулся, будет просыпаться), числам (капель звенит, птичьи голосе звенят);

-применять приставочные глаголы с различными оттенка­ми значений (подлетать ~ прилетать - перелетать; вить - свить; тает - оттаивает - подтаивает);

-согласовывать глаголы с именами существительными в роде, числе;

-подбирать качественные прилагательные к существительным, согласовывая в роде, числе и падеже, и использовать их в речи (холодная сосулька, быстрый ручеек);

-употреблять в речи относительные прилагательные (весенний день, весеннее солнышко);

-использовать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зелененький листочек, нежненький росток);

-использовать сравнительную степень прилагательных Солнце теплее. День длиннее. Ветер нежнее. Небо выше. Ночь ороче).

· Закреплять умение использовать в речи антонимы (осень -весна, теплее - холоднее и др.).

· Упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными (Первая проталинка появилась на нашем уча­стке. Второй день так ярко светит солнышко), в употреблении числительных в формах родительного и дательного падежа (Возле трех подснежников... К двум птичкам...).

· Закреплять и активизировать в речи детей употребление предложений всех усвоенных ранее типов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: