Памятка по работе с основной и дополнительной литературой

1. Изучите список рекомендованной литературы.

2. Отберите необходимую вам литературу.

3. Изучите аннотацию к конкретному учебнику (монографии).

4. Изучите информацию об авторе учебника (монографии), его научные характеристики.

5. Приступайте к работе: читайте, выделяйте главное, делайте записи, в случае трудностей обращайтесь к словарно-энциклопедической литературе, к преподавателю.

6. Изучите заключение, запишите выводы.

7. Сделайте по данному учебнику (монографии, книге) конспект или тезисный (сложный) план.

3) Ответьте на вопросы самоконтроля по данной теме практического занятия.

4) Проверьте усвоение материала, решив рекомендованные тесты и задачи. Ответы сверьте с эталонами.

5) Выполните обязательные творческие задания для всех, работая с дневником здоровья, после прослушивания очередной лекции (лучше перед сном).

6) Выполните обязательное индивидуальное задание.

Презентацию оздоровительных методик (систем) подготовьте по алгоритму:

а) Краткое представление автора оздоровительной системы (Ф.И.О. возраст, профессия).

б) Что явилось причиной создания системы, оздоровительной методики?

в) Суть, содержание оздоровительной системы (при необходимости продемонстрировать упражнения).

г) Результаты работы по системе автора, других людей.

д) Отзывы специалистов.

Презентацию книг, журналов подготовьте по алгоритму:

а) Автор книги, статьи (по возможности краткая характеристика).

б) Краткое содержание книги, статьи.

в) В чем ценность и значимость материала?

г) Почему нас заинтересовала книга, статья, журнал?

д) Какие советы, рекомендации хотел (а) бы применять сам (а), посоветовать родным, друзьям.

7) По желанию выполните творческие задания.

Правила подготовки и проведения беседы:

1. Сформулируйте конкретные цели беседы.

2. Составьте план беседы. План выступления с записанными ключевыми фразами и словами – добавочная опора для вашей памяти.

3. Выберите подходящее время и место беседы.

4. Задача начала беседы: привлечь внимание и создать атмосферу взаимного доверия.

5. Речь должна быть грамотной, эмоционально окрашенной.

6. Не допускайте слов – паразитов.

7. Говорите лаконично, ясно, достаточно быстро.

8. Соблюдайте культуру речи и культуру общения.

9. Суждения должны быть краткими, ясными, легко удерживаться в кратковременной памяти.

10. Мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречие.

11. Не пытайтесь «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время.

12. Материал должен быть отобран исходя из степени убедительности.

13. Направление беседы можно регулировать с помощью задаваемых вопросов. Задавать вопрос – это искусство, требующее безукоризненного владения речью, чуткостью, бережного отношения к человеку, оказавшемуся во власти советов.

14. Искусство убеждения состоит в том, чтобы подвести собеседника к нужному выводу, а не навязывать этот вывод силой логики, голоса и авторитарности.

8) Внимание! Не откладывайте подготовку к практическому занятию на последний день перед ним. Подготовку к практическому занятию у начинайте сразу же после того как вы послушали лекцию и получили задание.

Творческих Вам успехов!

Будьте здоровы!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: