Подготовка к практическому занятию

1) Изучить материал лекции «Общественное здоровье и здравоохранение», знать ответы на вопросы:

  • Понятия «демография», «народонаселение». Основные направления народонаселения, их признаки.
  • Статика населения. Динамика населения. Их значение.
  • Миграция населения. Её виды.
  • Типы населения.
  • Показатели естественного движения населения.
  • Факторы риска, их классификация.
  • Группировка факторов риска.
  • Краткая характеристика факторов риска образа жизни и среды обитания.
  • Профилактика, её виды.
  • Роль средних медицинских работников в организации медицинской профилактики.

2) Выполнить самостоятельную работу по теме практического занятия:

А) Задание для всех студентов (оценка за задание: 5-10 баллов):

1. В тетради-дневнике здоровья необходимо ответить на вопросы анкеты-самоанализа (это задание лучше выполнить перед сном):

1) Ф. И. О., псевдоним, дата рождения, семейное положение.

2) Ваш рост и вес.

3) Ваши вредные привычки (подробно вспомните все мотивы вредных привычек).

4) Врожденные и приобретенные заболевания (причина приобретения).

5) Лечебные учреждения, в которых состоите на учете (названия).

6) Как отражаются вредные привычки на ваших эстетических качествах, психике, здоровье, работоспособности?

7) Лекарства, которые принимаете в настоящее время:

а) по рекомендации врача;

б) по собственной инициативе. Цель их принятия.

8) Как близкие вам люди относятся к вашим вредным привычкам?

9) Пытались ли отказаться от вредных привычек? От каких? Удалось ли?

10) Интересовались ли проблемами здорового образа жизни?

11) Что делаете для укрепления и сохранения своего здоровья, здоровья близких Вам людей?

12) Имеете ли дома литературу по проблемам сохранения и укрепления здоровья и профилактике заболеваний?

2. Подберите афоризмы, пословицы, поговорки по теме: «Факторы риска». (3-6 баллов)

3. Выпишите из лекции «Общественное здоровье и здравоохранение» в дневник формулы возрастной и половозрастной структуры населения, показателиестественного движения населения (рождаемость, смертность, естественный прирост населения) (3 балла)

Б) Творческое задание (по желанию) (5-10 баллов):

1) Рисунки, стихи по теме: «Коварные разрушители здоровья»

Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме семинара (можно пользоваться и другой литературой):

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – Москва: Авторская академия, 2011.

3. Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006

4. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – Москва, образовательно-издательский центр «Академия», 2008.

5. Концепция президентской программы «Здоровье работающего населения России на 2004 – 2015 гг.» Москва 2003

6. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.

7. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: