1) Изучить материал лекции «Общественное здоровье и здравоохранение», знать ответы на вопросы:
- Понятия «демография», «народонаселение». Основные направления народонаселения, их признаки.
- Статика населения. Динамика населения. Их значение.
- Миграция населения. Её виды.
- Типы населения.
- Показатели естественного движения населения.
- Факторы риска, их классификация.
- Группировка факторов риска.
- Краткая характеристика факторов риска образа жизни и среды обитания.
- Профилактика, её виды.
- Роль средних медицинских работников в организации медицинской профилактики.
2) Выполнить самостоятельную работу по теме практического занятия:
А) Задание для всех студентов (оценка за задание: 5-10 баллов):
1. В тетради-дневнике здоровья необходимо ответить на вопросы анкеты-самоанализа (это задание лучше выполнить перед сном):
1) Ф. И. О., псевдоним, дата рождения, семейное положение.
2) Ваш рост и вес.
3) Ваши вредные привычки (подробно вспомните все мотивы вредных привычек).
4) Врожденные и приобретенные заболевания (причина приобретения).
|
|
5) Лечебные учреждения, в которых состоите на учете (названия).
6) Как отражаются вредные привычки на ваших эстетических качествах, психике, здоровье, работоспособности?
7) Лекарства, которые принимаете в настоящее время:
а) по рекомендации врача;
б) по собственной инициативе. Цель их принятия.
8) Как близкие вам люди относятся к вашим вредным привычкам?
9) Пытались ли отказаться от вредных привычек? От каких? Удалось ли?
10) Интересовались ли проблемами здорового образа жизни?
11) Что делаете для укрепления и сохранения своего здоровья, здоровья близких Вам людей?
12) Имеете ли дома литературу по проблемам сохранения и укрепления здоровья и профилактике заболеваний?
2. Подберите афоризмы, пословицы, поговорки по теме: «Факторы риска». (3-6 баллов)
3. Выпишите из лекции «Общественное здоровье и здравоохранение» в дневник формулы возрастной и половозрастной структуры населения, показателиестественного движения населения (рождаемость, смертность, естественный прирост населения) (3 балла)
Б) Творческое задание (по желанию) (5-10 баллов):
1) Рисунки, стихи по теме: «Коварные разрушители здоровья»
Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме семинара (можно пользоваться и другой литературой):
1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – Москва: Авторская академия, 2011.
3. Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006
|
|
4. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – Москва, образовательно-издательский центр «Академия», 2008.
5. Концепция президентской программы «Здоровье работающего населения России на 2004 – 2015 гг.» Москва 2003
6. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.
7. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»