Организация обучения и воспитания детей с ОНР в условиях специального учреждения (группы)

Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя

Основными задачами коррекционного обучения являются:

1.Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

2. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой струк­туры и фонематического восприятия).

3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

4. Развитие навыков связной речи.

Дополнительные задачи определяются особенностями психиче­ского развития детей с ОНР и тем более имеющими ЗПР (особен­ности внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, моторики, временной и пространственной ориентировки, затруд­нения в произвольной деятельности и др., коррекция которых необходима для усвоения общей программы).

Педагогический эффект в решении этих задач зависит от твор­ческого и профессионального контакта учителя-логопеда с воспи­тателями.

Для правильной организации взаимосвязи в работе необходимо:

• знание программ;

• знание и понимание общих и частных задач коррекционной работы;

• правильная организация жизни и деятельности детей;

• использование разнообразных форм связи в совместной работе всех специалистов (личные контакты, микропедсо­веты, конференции, практические семинары, советы и консультации, открытые просмотры, совместные обсуждения новинок методической и научной литературы, различная наглядность в виде экранов, таблиц, диаграмм и т.д.).

Воспитатель руководствуется прежде всего требованиями типо­вой программы воспитания и обучения в детском саду (для группы соответствующего возраста). Учитель-логопед обязан знать требова­ния этой программы, особенно в отношении развития речи детей.

В своей деятельности учитель-логопед руководствуется выбран­ной им коррекционной программой. Воспитатель активно подклю­чается к коррекционной работе по развитию связной речи у детей по данной программе.

В работе над речью детей перед воспитателями и учителем-лого­педом стоит общая цель: сформировать правильную речь как пол­ноценное средство общения, необходимое для общего развития ребенка. И учитель-логопед и воспитатель заняты формированием звуковой стороны речи, работают над обогащением словарного запаса, обучают детей грамматически правильной речи, рассказы­ванию, воспитывают речевую активность.

Вместе с тем функции воспитателя и учителя-логопеда должны быть достаточно четко определены и разграничены. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит учителю-логопеду.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: