При изучении предыдущих тематических циклов и при наблюдениях за трудом взрослых дети узнают об основных профессиях, как: выполняется- та или иная работа, знакомятся с основными предметами, применяемыми при выполнении трудовых операций.
На данном этапе работы идет повторение, закрепление и обобщение изученного, большое внимание уделяется расширению знаний детей путем усвоения механизма словообразования (образование названий профессий с помощью суффиксов и словосложения).
Активный словарь | Пассивный словарь |
Имена существительные | |
Воспитатель (-ница), учитель (-ница), строитель, водитель, дворник, садовник, сапожник, художник, печник, пограничник, огородник, повар, столяр, дояр (-ка), тренер, шахтёр, шофёр, доктор, токарь, слесарь, маляр, милиционер, врач, скрипач, циркач, трубач, тракторист, машинист, парашютист, логопед, медсестра, продавец, кузнец, портниха, ткачиха | Профессия, контролёр, библиотекарь, парикмахер, штукатур, пекарь, температура, велосипедист, мотоциклист |
Глаголы: | |
Воспитывать, заниматься, учить, писать, считать, читать, убирать, подметать, ухаживать, шить, рисовать, охранять, варить, жарить, доить, кормить, добывать, точить, следить (за уличным движением), играть, лечить, выступать, пахать, сеять, собирать (урожай), прыгать (с парашютом), продавать, ковать | Ремонтировать, регулировать, тренировать |
Имена прилагательные | |
Вежливый, внимательный, аккуратный, строгий, старательный, добрый, злой, заботливая | добросовестный |
|
|