Задачи формирования лексико-грамматических средств языка

— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по
теме*.

— Продолжать учить детей использовать в речи существи­тельные в ед. и мн. ч., им. п., образовывать уменьшительно-ласка­тельные формы существительных, образовывать и правильно употреблять существительные в род. п. ед. ч. (нет расчески, мыла, полотенца).*

— Расширять глагольный словарь детей (намылить, закатать, открыть, смыть, закрыть, вытереть, причесать и т.д.).

— Упражнять детей в употреблении глаголов в начальной и возвратной формах (моетмоется, вытираетвытирается), глаголов совершенного и несовершенного вида (вытерлавыти­
рала).

— Закреплять в речи детей усвоенные ими антонимы (впере­ди -— сзади, вверху — внизу, левый — правый) и расширять словарь новыми (чистый — грязный, здоровый — больной, хороший —
плохой, холодный — горячий, мокрый — сухой, длинный — короткий, день — ночь).

— Продолжать закреплять согласование числительных «один», «два» с существительными.

* Далее эти задачи упоминаться не будут. Они повторяются на материале всех тем.

.— Учить составлять простые предложения с прямым дополне­нием, выраженным вин. п. существительного, по демонстрации действий (Коля моет руки. Таня вытирала лицо).

Задачи развития разговорно-описательной речи

-— Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением (Кто это? Это Тома. Что это? Это мыло).

- — Учить отвечать на вопрос «чем?», используя существитель­ные ед. ч., тв. п. (Намыливаем руки... мылом. Причесываем волосы... расческой).

— Учить вслушиваться в содержание художественных про­изведений. Поощрять включение детей в процесс чтения (добав­ление слов, подсказки, повторение слов и выражений за воспи­тателем).

— Вызывать у детей желание учить стихи, рассказывать их наизусть.

: Развивать память детей.

Методы и приемы работы

— Рассматривание иллюстраций и натуральных предметов ухода за телом в умывальной комнате, в бассейне, в игровом уголке.

— Комментирование действий детей воспитателем, комменти­рование собственных действий детьми во все режимные моменты.
Проговаривание всех действий отраженно и самостоятельно.

— Сюжетные и дидактические игры «Купаем куклу», «Катя; собирается в детский сад» и др.

— Игры с речевым сопровождением «Льется чистая водица», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

— Чтение художественных произведений.

— Заучивание 1-2 отрывков наизусть из произведения К. Чуков­ского «Мойдодыр» (или других произведений по выбору).

Тема: «ОСЕНЬ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: