Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Продолжается выполнение задач, поставленных в лексико-грамматических заданиях к теме «Зимующие птицы». Дополнительные задачи:

— Продолжать вводить в активный словарь детей обобщающие понятия, состоящие из двух слов (домашние птицы), дифферен­цировать понятия дикие птицыдомашние птицы.

— Расширять и уточнять знания детей о пользе, которую при­носят домашние птицы.

-Вводить в пассивный словарь детей родственные слова (птицыптичницаптичий дворптицеферма).

— Активизировать в речи детей названия домашних птиц и их детенышей. Обратить особое внимание на трудные формы мн. ч. (курицакуры, яйцояйца, гнездогнезда, цыпленокцып­лята, утенокутята).

— Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (птичья, утиная, куриная) и согласовании относительного прилага­тельного пуховый с существительными (пуховая подушка, пуховое одеяло, пуховый платок).

— Продолжать учить отвечать на вопросы У кого кто?, Кто у кого? (Уутки утята. Гусята у гуся) и Кто с кем? (Индюк с индю­шатами. Цыплята с курицей).

— Учить детей отвечать на вопрос о ком, используя предлог о (Кто о ком заботится?Курица заботится о курах).

— Продолжать упражнять в согласовании числительных с суще­ствительным, а также в умении включать эти сочетания в предложе­ния (У утки пять утят. В пруду плавают два утенка. Червячка нашел один утенок). Использовать этот материал на занятиях по математике.

Методы и приемы работы

— Наблюдение за домашними птицами дома, в деревне и в дет­ском саду (по возможности).

— Беседы с детьми об их пребывании в деревне летом и их помощи в уходе за домашними птицами.

— Рассматривание иллюстраций (Лоза Г.Ф. «Русский язык в картинках»; «Скоро в школу», «Альбом для развития речи детей раннего возраста» и др.).

— Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры («Зоо­логическое лото», «Кто у кого?», «Птицеферма», «Кто плавает, а кто летает?», «На птичьем дворе», «Уточка», «Курочка-рябушечка»).

— Исключение четвертого лишнего предмета (различение поня­тий домашние и дикие птицы, птицы и их детеныши, птицы и люди).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: