Продолжается выполнение задач, поставленных в лексико-грамматических заданиях к теме «Зимующие птицы». Дополнительные задачи:
— Продолжать вводить в активный словарь детей обобщающие понятия, состоящие из двух слов (домашние птицы), дифференцировать понятия дикие птицы — домашние птицы.
— Расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние птицы.
-Вводить в пассивный словарь детей родственные слова (птицы — птичница — птичий двор — птицеферма).
— Активизировать в речи детей названия домашних птиц и их детенышей. Обратить особое внимание на трудные формы мн. ч. (курица — куры, яйцо — яйца, гнездо — гнезда, цыпленок — цыплята, утенок — утята).
— Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (птичья, утиная, куриная) и согласовании относительного прилагательного пуховый с существительными (пуховая подушка, пуховое одеяло, пуховый платок).
— Продолжать учить отвечать на вопросы У кого кто?, Кто у кого? (Уутки утята. Гусята у гуся) и Кто с кем? (Индюк с индюшатами. Цыплята с курицей).
|
|
— Учить детей отвечать на вопрос о ком, используя предлог о (Кто о ком заботится? — Курица заботится о курах).
— Продолжать упражнять в согласовании числительных с существительным, а также в умении включать эти сочетания в предложения (У утки пять утят. В пруду плавают два утенка. Червячка нашел один утенок). Использовать этот материал на занятиях по математике.
Методы и приемы работы
— Наблюдение за домашними птицами дома, в деревне и в детском саду (по возможности).
— Беседы с детьми об их пребывании в деревне летом и их помощи в уходе за домашними птицами.
— Рассматривание иллюстраций (Лоза Г.Ф. «Русский язык в картинках»; «Скоро в школу», «Альбом для развития речи детей раннего возраста» и др.).
— Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры («Зоологическое лото», «Кто у кого?», «Птицеферма», «Кто плавает, а кто летает?», «На птичьем дворе», «Уточка», «Курочка-рябушечка»).
— Исключение четвертого лишнего предмета (различение понятий домашние и дикие птицы, птицы и их детеныши, птицы и люди).