— Развивать мыслительные операции. Учить сравнивать разные виды мебели по внешнему виду и назначению. Использовать при сравнении словосочетания с союзами а, и (У стула есть
спинка, а у табурета нет спинки. У стула четыре ножки, и у табурета четыре ножки). Исключать лишний предмет (по назначению,
по виду).
— Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели (Это деревянный столик. Он овальный. У него четыре ножки и жесткая блестящая гладкая крышка),
загадывать и отгадывать загадки о ней (узнать предмет по частям, по описанию его внешнего вида или по принадлежности).
— Продолжать учить составлять рассказы по картинке («Русский язык в картинках») и из собственного опыта («Как я помогаю маме убирать квартиру»).
—- Заучить стихотворение «Буду маме помогать» («Русский язык в картинках»).
Методы и приемы работы
— Рассматривание мебели в детском саду, дома, во время экскурсий в магазин «Мебель», в игровом уголке.
— Сравнивание видов мебели на занятиях, во время дидактических игр, в игровом уголке.
|
|
— Загадывание загадок о мебели и отгадывание их.
— Дидактические игры «Анина квартира», «Новоселье (Поможем расставить мебель)», «Где игрушки?», «Куда закатился мяч?» и др.
— Выполнение инструкций воспитателя (Положи кубик на полку в игровом уголке).
— Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Новоселье».
— Рисование по теме «Наша группа», «Моя комната».
— Практическая деятельность: уборка игрушек в группе, ремонт сломанной мебели, протирание мебели с обговариванием соответствующих действий, их порядка.
— Чтение художественной литературы.
Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»