Развитие разговорно-описательной речи

-Уточнить содержание обобщающего понятия птицы, их характерные особенности. Учить связно рассказывать о них.

- Развивать логическое мышление детей, умение устанав­ливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы (сравнивать птиц и людей, птиц между собой, устанавливать зави­симость их поведения от времени года и погоды).

— Учить детей задавать вопросы воспитателю и друг другу, используя вопросительные слова где, куда, откуда.

- Упражнять в составлении предложений разной конструкции по наблюдениям и в объединении их в рассказ (Это галка. Галка черная. На шее белая полоска. У галки острый крепкий клюв. Галка летает. Она собирает крошки, клюет рябину).

— Учить использовать эти предложения и небольшие рассказы- описания при составлении рассказа по сюжетной картинке.

— Продолжать упражнять в составлении загадок о зимующих птицах и в умении обосновывать сбою отгадку.

Методы и приемы работы

— Изготовление кормушки и систематическое кормление птиц на участке.

— Наблюдение за зимующими птицами во время прогулок и из окна.

— Рассматривание картин, чучел зимующих птиц (Какая это птица? Чем она отличается от других,?}.

— Загадывание загадок о зимующих птицах и отгадывание их.

— Решение речевых логических задач («Кто обедал в птичьей столовой?» и др.).

— Дидактические игры «Собери птицу» (выложить птицу из отдельных частей), «Узнай птицу по силуэту», «Кто как кричит?», «Что напутал художник?», «Летает — не летает».

— Составление предложений и рассказов из собственного опыта и по серии картинок о зимующих птицах («Кормушка», «Синичка») («Дидактический материал по исправлению недостатков речи у
детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичева, Г.А. Каше и др.).

— Беседы и рассказы воспитателя.

— Чтение художественной литературы.

— Драматизация диалогов, стихов, разыгрывание сценок, заучи­вание песен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: