-Уточнить содержание обобщающего понятия птицы, их характерные особенности. Учить связно рассказывать о них.
- Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы (сравнивать птиц и людей, птиц между собой, устанавливать зависимость их поведения от времени года и погоды).
— Учить детей задавать вопросы воспитателю и друг другу, используя вопросительные слова где, куда, откуда.
- Упражнять в составлении предложений разной конструкции по наблюдениям и в объединении их в рассказ (Это галка. Галка черная. На шее белая полоска. У галки острый крепкий клюв. Галка летает. Она собирает крошки, клюет рябину).
— Учить использовать эти предложения и небольшие рассказы- описания при составлении рассказа по сюжетной картинке.
— Продолжать упражнять в составлении загадок о зимующих птицах и в умении обосновывать сбою отгадку.
Методы и приемы работы
— Изготовление кормушки и систематическое кормление птиц на участке.
|
|
— Наблюдение за зимующими птицами во время прогулок и из окна.
— Рассматривание картин, чучел зимующих птиц (Какая это птица? Чем она отличается от других,?}.
— Загадывание загадок о зимующих птицах и отгадывание их.
— Решение речевых логических задач («Кто обедал в птичьей столовой?» и др.).
— Дидактические игры «Собери птицу» (выложить птицу из отдельных частей), «Узнай птицу по силуэту», «Кто как кричит?», «Что напутал художник?», «Летает — не летает».
— Составление предложений и рассказов из собственного опыта и по серии картинок о зимующих птицах («Кормушка», «Синичка») («Дидактический материал по исправлению недостатков речи у
детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичева, Г.А. Каше и др.).
— Беседы и рассказы воспитателя.
— Чтение художественной литературы.
— Драматизация диалогов, стихов, разыгрывание сценок, заучивание песен.