Формирование лексико-грамматических средств языка. — Уточнять и расширять знания детей об армейских профес­сиях

— Уточнять и расширять знания детей об армейских профес­сиях.

— Воспитывать любовь к Отечеству, гордость за своих отцов — его защитников.

— Расширять словарь детей названиями военных профессий.

— Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -чик, -ист {летчик, ракетчик, танкист).

— Упражнять в употреблении родственных слов (границапограничникпограничный, ракетаракетчикракетный, автоматавтоматчикавтоматный, танктанкист, пара­шютпарашютист —• парашютный).

— Дифференцировать понятия кепкафуражка, пилоткакаскабескозырка —• шапка, пиджаккитель, шинельпальто, рубашкагимнастерка.

— Активизировать в словаре детей употребление приставочных глаголов (прыгатьспрыгивать, стрелятьотстреливатьсяпристреливаться;и т.д.).

— Продолжать упражнять в подборе прилагательных к сущест­вительному, согласовывая их в роде, числе, падеже, и в составлении предложений с этими сочетаниями (Солдат стойкий, верный, храб­рый. Солдаты стойкие, верные, храбрые. Для солдата закаленного, умелого, смелого. Об армии стойкой, мощной).

— Вводить в пассивный словарь детей сложные прилагатель­ные: бесстрашный (солдат, матрос), быстроходный (танк, катер), скорострельное (оружие).

— Продолжать упражнять детей в использовании предложений разной конструкции в свободной беседе, в процессе изготовления поделок, в игровой деятельности.

Развитие разговорно-описательной речи

— Упражнять детей в умении задавать вопросы, вести диалог.

— Формировать умение переводить прямую речь в косвенную (передать в детском саду разговор с папой о его службе в армии).

— Учить детей составлять рассказ по серии картинок («На гра­нице»).

— Закреплять материал логопедического занятия (рассказ по картине «Гости в детском саду») (Лоза Г.Ф. «Альбом для разви­тия речи детей раннего возраста»).

Методы и приемы работы

— Беседа дома с папой, братом, дядей о их службе в армии.

— Рассматривание в детском саду военной формы, фотографий о службе в армии близких родственников детей, принадлежащих им знаков отличия, значков.

— Рассматривание предметных картинок.

— Изготовление подарков защитникам Отечества (папам, дедуш­кам и др.).

— Прогулки, экскурсии с родителями или воспитателями к памятникам и обелискам в память погибших воинов.

— Сюжетно-ролевые и строительные игры «Пароход», «Истре­бители», «На границе», игры с игрушками.

— Заучивание стихов, песен по теме.

— Просмотр диафильмов, чтение художественной литературы.

Тема: «ДЕНЬ 8 МАРТА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: