Не перепутай

Цели: закрепить названия различных чаетей тела (лица, головы); воспитывать внимание, быстроту реакции.

Описание игры: дети стоят полукругом, ведущий перед ними. Ведущий объясняет правила игры: при слове «нос» нужно дотро­нуться до носа; при слове «лоб» — до лба и т.д. Когда дети усвоят правила игры и будут верно называть части лица, головы, то про водится более усложненный вариант игры. Ведущий пытается запутать детей: «Нос — нос — нос — ухо!» Сказав «ухо», ведущий указывает пальцем на подбородок и т.д.

Да или Нет

Цели: соотносить звучащее слово с конкретной частью тела (на кукле, на мишке); развивать слуховое внимание.

Описание игры: дети сидят полукругом. Ведущий показывает на кукле части тела и просит детей называть их. Затем ведущий пред­лагает детям отвечать словами «да», «нет» на вопросы: «Есть у куклы нос?», «Есть у куклы уши?», «Есть у куклы хвост?», «Есть у куклы руки?», «Есть у куклы когти?» и т.д.

Усложнения:

— Игру проводить так же, но все слова (названия частей тела) произносить ласково: «Есть у куклы носик?», «Есть у куклы ушки?» и т.д.

—Отвечать не просто словами «да», «нет», но целым предло­жением: «Есть у куклы нос?» — «Да, у куклы есть нос». И т.д.

— При изучении темы «Дикие животные» использовать игрушку (плюшевого мишку) и дифференцировать понятия «лицо» — «морда», «руки» — «лапы», «рот» — «пасть», «ногти» — «когти», «волосы» — «шерсть». |


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: