Цели: практическое употребление существительных в род. п. ед. ч. (нет расчески, мыла, полотенца.,.); закрепить умение составлять простое предложение с прямым дополнением (Петрушка моет руки); активизировать глагольный словарь по теме.
Оборудование: реальные предметы туалета — мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, зеркало, шампунь, ножницы, мочалка, одеколон, носовой платок и т.д.
Описание игры: Воспитатель выставляет на стол 4-5 предметов, просит детей назвать их и запомнить. Появляется Петрушка, здоровается с детьми. Воспитатель говорит, что Петрушке нужны -некоторые предметы, которые лежат на столе, но он не хочет, чтобы дети видели, что он возьмет.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из предметов. По сигналу воспитателя дети открывают глаза и называют предмет, который взял Петрушка. Когда несколько человек подтвердят, что взят именно этот предмет, воспитатель спрашивает: «Чего нет на столе?» Дети: «Нет зубной щетки». — «Что делает Петрушка?» — «Петрушка чистит зубы».
Аналогичный диалог строится по каждому предмету. Постепенно воспитатель использует все предметы, приготовленные для игры: убирает по одному, группирует по-новому.
Повтори, как я
Цели: развивать слуховое внимание, память, силу голоса; активизировать предметный словарь по теме.
Оборудование: реальные предметы туалета или картинки.
Описание игры: на столе разложены предметы туалета или картинки. Воспитатель показывает на какой-либо предмет и произносит слово (громко, тихо или шепотом), преддагает вызванному ребенку повторить его так же.
Усложнения:
— Называть не одно слово, а 3-4; позднее 4-5, 5-6.
— Называть слово в ед. и мн. ч. (мыльница — мыльницы).
— Проводить игру без опоры на картинки или предметы.
Приложения