Отгадай, что взял Петрушка

Цели: практическое употребление существительных в род. п. ед. ч. (нет расчески, мыла, полотенца.,.); закрепить умение составлять простое предложение с прямым дополнением (Петрушка моет руки); активизировать глагольный словарь по теме.

Оборудование: реальные предметы туалета — мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, зеркало, шам­пунь, ножницы, мочалка, одеколон, носовой платок и т.д.

Описание игры: Воспитатель выставляет на стол 4-5 предметов, просит детей назвать их и запомнить. Появляется Петрушка, здо­ровается с детьми. Воспитатель говорит, что Петрушке нужны -некоторые предметы, которые лежат на столе, но он не хочет, чтобы дети видели, что он возьмет.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из предме­тов. По сигналу воспитателя дети открывают глаза и называют предмет, который взял Петрушка. Когда несколько человек под­твердят, что взят именно этот предмет, воспитатель спрашивает: «Чего нет на столе?» Дети: «Нет зубной щетки». — «Что делает Петрушка?» — «Петрушка чистит зубы».

Аналогичный диалог строится по каждому предмету. Постепенно воспитатель использует все предметы, приготовленные для игры: убирает по одному, группирует по-новому.

Повтори, как я

Цели: развивать слуховое внимание, память, силу голоса; активи­зировать предметный словарь по теме.

Оборудование: реальные предметы туалета или картинки.

Описание игры: на столе разложены предметы туалета или кар­тинки. Воспитатель показывает на какой-либо предмет и произ­носит слово (громко, тихо или шепотом), преддагает вызванному ребенку повторить его так же.

Усложнения:

— Называть не одно слово, а 3-4; позднее 4-5, 5-6.

— Называть слово в ед. и мн. ч. (мыльницамыльницы).

— Проводить игру без опоры на картинки или предметы.

Приложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: