Педагогическое обследование детей воспитателем

Поступление детей в речевую группу детского сада во мно­гом изменяет социальную ситуацию их дальнейшего развития. Этому способствуют следующие факторы:

— новая пространственно-предметная среда обитания;

— новый коллектив сверстников;

— новые формы взаимодействия со взрослыми (активный диа­лог в рамках личностно ориентированной модели педагогического общения; комментирование действий и деятельности каждого ребенка; сопряжение усилий для решения общей цели — исправ­ление недостатков речи; индивидуально-специфическое влияние взрослых — многократное предъявление речевого образца, созда­ние ситуаций для его применения в повседневной жизни и т.д.);

— новые специфические виды деятельности (артикуляционная и дыхательная гимнастика, логопедическая ритмика, игры с паль­чиками, речевые игры, в которых в центре внимания оказывается
слово, одновременно ставшее предметом и познавательной деятель­ности детей);

— новое взаимодействие с акустической средой обитания (выде­ление речевых и неречевых звуков, изучение речевых звуков и т.д.).

Организацией жизни и деятельности вновь поступающих в рече­вую группу детей занимается воспитатель. И свою работу он начи­нает с их обследования по разделам типовой Программы воспита­ния и обучения в детском саду. Обследование детей воспитателем ведется параллельно с логопедическим до 15 сентября.

Цель такого обследования — выявить соответствие уровня зна­ний и умений детей требованиям программы для данной возраст-Ной группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: