1.Общие сведения о ребенке: фамилия, имя, возраст.
2. Общие особенности поведения:
— реакция на новую обстановку (настроение бодрое, радостное или подавленное; проявляет интерес, любознательность или равнодушен; боится, плачет, тяжело расстается с родителями; излишне
стесняется, волнуется, нервничает; поведение агрессивное, ситуативно-импульсивное и т.д.);
— взаимоотношения с детьми.(проявляет симпатию, доброжелателен; стремится к совместной жизни и к совместным играм; не считается с мнением сверстников, без надлежащего повода вступает в конфликты, стремится подчинить своему влиянию других; умеет уступать, заметить затруднения товарищей и прийти к ним на помощь; стремится к устойчивым объединениям или вариативным временным контактам);
— взаимоотношения со взрослыми (по какому поводу чаще вступает в контакт; общителен или, наоборот, сторонится, избегает общения; стремится выполнить поручение, задание, просьбу или]
отказывается; умеет обращаться по имени и отчеству ко взрослым или упрямится; умеет здороваться и прощаться или избегает этих моментов и т.д.).
|
|
3. Функциональное состояние здоровья и уровень физической подготовленности.
Успешность труда, обучения, творчества, психическое здоровье в значительной мере зависят от функционального состояния здоровья ребенка. Поэтому в первую очередь воспитателю необходимо изучить карту физического развития каждого ребенка, побеседовать с врачом и родителями.
Необходимо выявить:
• функциональные нарушения (из заключения врача);
• органические нарушения (из заключения врача);
• перенесенные болезни и травмы (из карты физического развития ребенка, из беседы с матерью);
• утомляемость (из наблюдений за ребенком во время игр и занятий).
Показатели физической подготовленности
Обследование проводится на участке или в спортивном зале.
Прыжки — на двух ногах; на одной ноге; на двух ногах с продвижением вперед; перепрыгивание через предмет.
Метание — подбрасывание мяча вверх и ловля его; отбивание мяча о землю; перебрасывание мяча друг другу; прокатывание мяча в ворота; попадание в цель.
Лазание — ползание на четвереньках; пролезание в обруч; лазание по гимнастической лесенке вверх и вниз; перелезание с одного пролета на другой.
Равновесие — ходьба по доске прямо и боком; ходьба и бег по наклонной доске; стояние на одной ноге.