Разделы и направления педагогического обследования

1.Общие сведения о ребенке: фамилия, имя, возраст.

2. Общие особенности поведения:

— реакция на новую обстановку (настроение бодрое, радостное или подавленное; проявляет интерес, любознательность или равно­душен; боится, плачет, тяжело расстается с родителями; излишне
стесняется, волнуется, нервничает; поведение агрессивное, ситуативно-импульсивное и т.д.);

— взаимоотношения с детьми.(проявляет симпатию, доброжелателен; стремится к совместной жизни и к совместным играм; не считается с мнением сверстников, без надлежащего повода всту­пает в конфликты, стремится подчинить своему влиянию других; умеет уступать, заметить затруднения товарищей и прийти к ним на помощь; стремится к устойчивым объединениям или вариативным временным контактам);

— взаимоотношения со взрослыми (по какому поводу чаще вступает в контакт; общителен или, наоборот, сторонится, избегает общения; стремится выполнить поручение, задание, просьбу или]
отказывается; умеет обращаться по имени и отчеству ко взрослым или упрямится; умеет здороваться и прощаться или избегает этих моментов и т.д.).

3. Функциональное состояние здоровья и уровень физической подготовленности.

Успешность труда, обучения, творчества, психическое здоровье в значительной мере зависят от функционального состояния здо­ровья ребенка. Поэтому в первую очередь воспитателю необходимо изучить карту физического развития каждого ребенка, побеседо­вать с врачом и родителями.

Необходимо выявить:

• функциональные нарушения (из заключения врача);

• органические нарушения (из заключения врача);

• перенесенные болезни и травмы (из карты физического развития ребенка, из беседы с матерью);

• утомляемость (из наблюдений за ребенком во время игр и занятий).

Показатели физической подготовленности

Обследование проводится на участке или в спортивном зале.

Прыжки — на двух ногах; на одной ноге; на двух ногах с про­движением вперед; перепрыгивание через предмет.

Метание — подбрасывание мяча вверх и ловля его; отбивание мяча о землю; перебрасывание мяча друг другу; прокатывание мяча в ворота; попадание в цель.

Лазание — ползание на четвереньках; пролезание в обруч; лаза­ние по гимнастической лесенке вверх и вниз; перелезание с одного пролета на другой.

Равновесие — ходьба по доске прямо и боком; ходьба и бег по наклонной доске; стояние на одной ноге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: