Льется чистая водица
Цели: активизировать в речи детей предметный и глагольный словарь по теме; иллюстрировать движениями декламируемый текст. Описание игры: дети встают полукругом или стайкой и вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя разнообразные движения.
Льется чистая водица, Руки вперед, наклон, потянуться за
руками.
Мы умеем сами мыться. Выпрямиться, круговые движения
ладонями у лица.
Порошок зубной берем, Наклон в сторону с вытянутой пра-
вой рукой.
Крепко щеткой зубы трем. Движения, имитирующие чистку
зубов.
Моем шею, моем уши, Руки за шею, ладони на уши.
Вытираемся посуше. Движения, имитирующие действия
с полотенцем.
Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем
Цель: развивать внимание, сообразительность и наблюдательность, умение соотнести слово и действие.
Описание игры: выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какое движение они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит:
|
|
— Здравствуйте, дети!
Где вы были,
Что видели?
Дети хором отвечают:
— Где мы были — мы не скажем,
А что делали — покажем.
Если водящий верно назвал выполняемое действие, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит. В игре используются всевозможные движения по уходу за телом: имитация мытья головы, натирания тела мочалкой, принятия душа, умывания лица и рук, чистки зубов, расчесывания волос и т.д.
Говорит гусь Коле
Цели: активизировать в речи детей предметный словарь по теме; имитировать движения животных, перечисленных в декламируемом тексте, издавать характерные для них звуки.
Описание игры: выбрать пятерых детей, распределить между ними роли. Воспитатель читает текст, а дети изображают соответствующих персонажей и издают звукоподражания.
Говорит гусь Коле:
— Пошел бы ты умылся, что ли.
Говорит Коле утка:
— Смотреть на тебя жутко.
Говорит Коле кошка:
— Дай полижу тебя немножко..
А свинья от смеха давится:
— Мне мальчик этот нравится.
Усложнения:
— Выучить с детьми текст, затем они самостоятельно разыгрывают диалог.
— Подобрать слова-определения Коли (грязный, неумытый, чумазый, неопрятный...).
— После разыгрывания диалога предложить детям быть внимательными и называть слово, противоположное по значению произносимому воспитателем, при этом постепенно набирать темп: чистый — грязный, грязный — чистый, грязный — чистый, грязный — чистый, чистый — грязный и т.д.