Тема: «ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА ТЕЛОМ»

Льется чистая водица

Цели: активизировать в речи детей предметный и глагольный сло­варь по теме; иллюстрировать движениями декламируемый текст. Описание игры: дети встают полукругом или стайкой и вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя разно­образные движения.

Льется чистая водица, Руки вперед, наклон, потянуться за

руками.

Мы умеем сами мыться. Выпрямиться, круговые движения

ладонями у лица.

Порошок зубной берем, Наклон в сторону с вытянутой пра-

вой рукой.

Крепко щеткой зубы трем. Движения, имитирующие чистку

зубов.

Моем шею, моем уши, Руки за шею, ладони на уши.

Вытираемся посуше. Движения, имитирующие действия

с полотенцем.

Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем

Цель: развивать внимание, сообразительность и наблюдательность, умение соотнести слово и действие.

Описание игры: выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какое движение они будут выпол­нять. Потом приглашают водящего. Он говорит:

— Здравствуйте, дети!
Где вы были,

Что видели?

Дети хором отвечают:

— Где мы были — мы не скажем,
А что делали — покажем.

Если водящий верно назвал выполняемое действие, то выбира­ется новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит. В игре используются всевозможные движения по уходу за телом: имита­ция мытья головы, натирания тела мочалкой, принятия душа, умывания лица и рук, чистки зубов, расчесывания волос и т.д.

Говорит гусь Коле

Цели: активизировать в речи детей предметный словарь по теме; имитировать движения животных, перечисленных в декламируе­мом тексте, издавать характерные для них звуки.

Описание игры: выбрать пятерых детей, распределить между ними роли. Воспитатель читает текст, а дети изображают соответ­ствующих персонажей и издают звукоподражания.

Говорит гусь Коле:

— Пошел бы ты умылся, что ли.
Говорит Коле утка:

— Смотреть на тебя жутко.
Говорит Коле кошка:

— Дай полижу тебя немножко..
А свинья от смеха давится:

— Мне мальчик этот нравится.

Усложнения:

— Выучить с детьми текст, затем они самостоятельно разыгры­вают диалог.

— Подобрать слова-определения Коли (грязный, неумытый, чума­зый, неопрятный...).

— После разыгрывания диалога предложить детям быть внима­тельными и называть слово, противоположное по значению про­износимому воспитателем, при этом постепенно набирать темп: чистыйгрязный, грязный — чистый, грязныйчистый, гряз­ныйчистый, чистыйгрязный и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: