Типа педагогического процесса

Тип ПП, предлагаемый педагогом Избранные учеником образовательные технологии
Д ФР СР П СО
Догматический +        
Формально-репродуктивный   +    
Сущностно-репродуктивный     +    
Продуктивный     +  
Субъектно-ориентированный         +

Принятые обозначения ОПТх:

Д – догматического типа ПП,

ФР – формально-репродуктивного типа ПП,

СР – сущностно-репродуктивного типа ПП,

П – продуктивного типа ПП,

СО – субъектно-ориентированного типа ПП.

«+» – ситуация совпадения уровней предлагаемого педагогического процесса и образовательной технологии, на которую ориентируется ученик.

Смещение вправо означает, что ученик использует ситуацию для реализации своего (освоенного ранее) уровня деятельности. Чтобы не сдерживать ученика, преподаватель всегда должен предлагать ему полноценную учебную деятельность субъектно-ориентированного типа ПП, ориентируя его на выбор соответствующей образовательной технологии. Важно, чтобы выбор был сделан осознанно. Это требует включения в учебно-методический комплекс по теме описания предполагаемых результатов её изучения в ходе самостоятельной деятельности, которую необходимо выполнить ученику для достижения результатов. Педагогическое сопровождение этой деятельности ученика реализуется по схемам общепедагогических технологий, упорядочивающих многообразие возможных траекторий изучения материала учащимися до шагов познавательной деятельности известных типов педагогических процессов, фиксирующих обязательные (и достаточные) шаги, которые должен пройти ученик, чтобы достичь выбранной им образовательной цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: