Компетенции | Деятельность ученика |
Знаниевая – определение предпринимательства, декларирование полезности его для развития экономики | Внимательное прослушивание объяснения учителя, чтение текста учебника, понимание вопроса, фиксация записей в тетради |
Технологическая – понимание механизма экономического развития через предпринимательство, умение объяснить его действие на реальных примерах жизни | Обдумывание положений учебного материала, выполнение схем, графиков. Ответы на сущностные вопросы: «Для чего предпринимателю нужна свобода действий?», «Можно ли инноватора назвать предпринимателем?» |
Творческая – способность предложить идею малого бизнеса, обозначить средства для его развития, риски и социальный эффект | Анализ сведений о становлении фирм и успешных предпринимателях, данных о состоянии рынков. Ответы на проблемные вопросы: «В какой области экономики и при каких условиях успешнее всего развивается предпринимательство?», «Можно ли считать предпринимательством перепродажу вещей?», «Дайте анализ становления конкретной фирмы» |
Субъектная - разработка проекта собственного предприятия, учитывающего не только экономическую потребность (рынок), но и особенности своего характера (выбор сегмента и методов завоевания рынка) | Анализ личностных качеств предпринимателя, обдумывание различных социальных портретов бизнесменов, оценка их миссии в обществе с позиций собственной шкалы ценностей. «Примеривание» образа предпринимателя, смыслообразование. Разработка проекта собственного дела. Ответ на вопрос «Может ли предпринимательская деятельность помочь в решении ваших личных проблем?» |
Здесь приведены формулировки разных уровней обучающих задач. Формулировки соответствующих воспитывающих и развивающих задач даны в табл. 12.
|
|
Таблица 12