Формулировки задач различного уровня образовательного результата

Уровень освоения опыта Задачи
Обучающая Развивающая Воспитательная
Формально-репродуктив-ный Знакомство с информацией о… (знания), понимание устройства…; освоение приёмов, формирование навыков Формирование мыслительных действий формального мышления: распознавание образов, понимание, запоминание, контроль действий Воспитание исполнительности, послушности, аккуратности
Сущностно-репродуктив-ный Постижение сути, понимание принципов, внутренних связей; формирование умений решения задач определенного типа Развитие мыслительных умений: выявление смысла, понимание сути, установление взаимосвязи, абстрагирования, планирование и др. Воспитание мотивов, привычки к действию на основе понимания целесообразности, критичности
Творческий Формирование опыта переноса освоенных способов деятельности в новую ситуацию Освоение процедур диалектического анализа, мысленного эксперимента, навыков самообразования, процедур творческого мышления Воспитание самореализации как мотива деятельности, тяги к нестандартности

Интерпретация содержания учебного материала

Характер представления содержания обучения, интерпретация учебного материала, представление его в дидактической обработке – самый трудный этап в работе учителя. Способы интерпретации содержания учебного материала имеют уровневый характер.

Для формально-репродуктивной деятельности достаточно простого описания учебного материала, для сущностно-репродуктивного – требуются наглядные схемы, выявляющие причинно-следственные связи: график доходности предприятия в случае малого и избыточного предложения товаров.

Интерпретация содержания образования субъектного уровня включает в себя все вышеизложенные элементы плюс жизненные задачи. Требуются эмоционально-насыщенные тексты, обращённые к чувству учащегося, постановка нравственных и эстетических проблем, требующих личностного отношения, системы ценностей. Педагогу необходимо подготовить описание жизненных катаклизмов великих предпринимателей. Здесь нельзя всё заготовить заранее, так как оптимальным содержанием будет то, что отвечает на жизненные потребности учащегося. Интерпретация содержания – акцент на жизненные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: