Выбор методов обучения и контроля

Репродуктивный уровень процесса реализуется традиционно, продуктивный также имеет наработанную практику: лучшим методом обучения, выводящим человека на самостоятельный поиск, считается проблемное обучение.

Удачными методами для организации самостоятельной работы учащихся, заявившихся на творческом уровне (после разрешения проблемных вопросов), является написание письменной работы (реферата на тему «Роль среднего бизнеса в реализации программы экономического развития России», «Деятельность Макдональдса в Ярославле: плюсы и минусы», других).

Основными методами субъектного уровня образования являются метод проектов и портфолио. Той части учащихся, которая выявила готовность разрабатывать проект собственного предприятия, предлагается готовить папку материалов (по известной технологии «портфолио»), и работа с ними развертывается по отдельному сценарию «метода проектов».

Контроль результатов в субъектно-ориентированном типе ПП, как ни в каком другом, может быть только интегрированным и оценен по активности ученика, сформированности его субъектности, жизненной позиции, самодвижению. Поэтому интегральным средством здесь является защита проекта.

Оценка ограничений применения данной технологии и планирование материально-технического обеспечения. Главным ограничением является готовность самих учеников проявлять активность в обучении. Оптимистическая статистика говорит о 10-15% учащихся, воспринимающих задачу как жизненный вызов, 15-20 % группы, желающих исследовать тему, и около 70% учащихся, для которых надо развертывать занятие традиционно. Ориентируясь на ожидания педагога, требуется соответственно оснастить группу раздаточным материалом и спланировать сценарий занятия по времени, отводимом на вопросы и задания.

Примечание. Следует отметить, что если обучающая задача решается за урок, то сдвиги в мыслительных умениях можно планировать после изучения темы, а достижение воспитательной цели потребует около полугода.

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1.В чем особенности учебной деятельности школьников в условиях ФГОС?

2.Чем отличается проектирование традиционного учебного занятия от субъектно-ориентированного?

3.Что необходимо знать и уметь учителю, чтобы спроектировать субъектно-ориентированное учебное занятие?

4.Можно ли спроектировать субъектно-ориентированное занятие, не зная особенностей детского коллектива, возможностей учащихся? Обоснуйте свое мнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: