«Открой в себе небывалое»
| Класс | Форма проведения воспитательного дела | Тема для обсуждения (название маршрута) |
| 10-й класс | Классное собрание (вводное занятие) | Истинному Джонатану-Чайке, живущему в каждом из нас |
| Организационно-деятельностная игра | Рождение клуба духовно-нравственного полета | |
| Практикум по самоанализу | Путь к Себе | |
| «Круглый стол» | Дорога к Другому | |
| Ценностно-смысловой диалог (промежуточная встреча) | Взлеты и падения | |
| 11-й класс | Дебаты | В сообществе с Другими |
| Проектно-творческая мастерская (6-я встреча) | Высота творчества | |
| Литературная гостиная (7-я встреча) | Высота любви | |
| Показательные полеты (итоговая встреча) | В живой душе полеты не кончаются |
Возглавляют экспедицию и клуб командир (старшеклассник) и руководитель полетов (учитель). Учащиеся (пилоты) объединяются во временные экипажи для решения тех или иных задач. В клубе есть устав, эмблема, гимн и девиз. Эти символы и атрибуты создаются самими членами клуба в процессе совместного обсуждения. Между заседаниями осуществляются индивидуальные тренировочные полеты по маршрутным листам, которые соответствуют темам заседаний. Маршрутный лист помогает определить свой потенциал по предложенной теме, проанализировать сведения, поставить цели и продумать шаги по их достижению, провести деятельность и подвести ее итоги.
Таблица 15
Маршрутный лист «Дорога к Другому»
| Этапы | Маяки (ориентиры) |
| Подготовка к взлету (определение круга знаний по теме (маршруту) | Другой – это … - умею ли я общаться; - какой я собеседник; - умею ли я найти выход из конфликта; - какие конструктивные формы общения я знаю; - в какой мере я владею этикетом общения. |
| Разбег (анализ собранных сведений) | Ответы на вопросы |
| Взлет (постановка целей и шаги по их достижению) | Я хочу стать (добиться, узнать, научиться…)….., а для этого мне нужно …. |
| Первая высота (первые успехи) | У меня получилось …., потому что … |
| Воздушные ямы (трудности и пути их преодоления) | У меня не получилось …, потому что… |
| Достигнутая цель (результаты) | Я стал (добился, узнал, научился…) … |
На обратной стороне листа мы предлагаем поместить список рекомендуемой литературы, тестов и тренингов (неплохо иметь в клубе свою библиотечку, фильмотеку и набор тестовых заданий, тренингов).
Таблица 16






