Ключевые дела учащихся, участвующих в комплексной форме «Стройград «Город наших Я»

Класс Название этапа Главный целевой ориентир Название ключевого дела Форма проведения дела
5-й класс Домик моего Я Оказание помощи детям в осознании неповторимости своего Я Домик моего Я Творческая мастерская
Кто, кто в теремочке живет? Самопрезентация
Моя родословная Галерея
Чем богаты, тем и рады Рекламная кампания
6-й класс Парк успехов и достижений Содействие детям в проявлении их индивидуальности Фонтан идей Проектная мастерская
О, вы, которых ожидает … Бенефис
Волшебная скамейка Час размышлений
Чтобы узнать, какими мы стали, загляните в наш классный альбом Вечер – портрет
7-й класс Фитнес–центр гармонии духа и тела Создание условий для внешнего и внутреннего самосовершенствования учащихся Мой дневник Мастерская
Моя высота Путешествие по карте индивидуального развития
Здоровей-ка! Акция
За чашкой чая! Чайная церемония
8-й класс Трамвай желаний Развитие у учащихся умений и навыков в деятельности по самопознанию, самоопределению и самостроительству Перекресток моих дорог Вернисаж творческих работ
Дороги, которые мы выбираем Час размышлений
Остановка по требованию Интернет-кафе
Музей моего Я Экскурсия
9-й класс Мост моего выбора Формирование способности у подростков к совершению адекватного выбора профессии Мост моего выбора Защита проектов
Мир профессий Ярмарка профессий
Профи Сюжетно-ролевая игра
Звездный фейерверк Шоу

Рассмотрим целевой, содержательный, организационный и результативный компоненты каждого этапа участия школьников подросткового возраста в комплексной форме «Стройград».

В пятом классе основные усилия педагога направлены на то, чтобы содействовать осознанию детьми не только своей неповторимости, но и своеобразия окружающих их людей. Самопрезентация «Кто, кто в теремочке живет?», рекламная кампания «Чем богаты, тем и рады», галерея «Моя родословная» позволяют реализовать поставленные цели. Итоги совместной деятельности находят свое отражение в пространстве классного помещения в виде квартала «Домиков моего Я», родословных семей учащихся.

В шестом классе внимание уделяется самоутверждению ребенка в различных видах деятельности. В арсенале классного руководителя появляются формы, приемы и методы, позволяющие детям наиболее полно продемонстрировать свою уникальность, оценить достоинства свои и одноклассников: час размышлений «Волшебная скамейка», бенефис юного дарования, вечер-портрет «Чтобы узнать, какими мы стали, загляните в наш классный альбом». В течение учебного года шестиклассники заполняют именными страничками «Энциклопедию наших достижений», а в конце года представляют ее своим родителям.

Возрастной период учащихся седьмого и восьмого классов характеризуется изменением самооценки, стремлением к самопознанию, физическому и духовному саморазвитию. Совместная и индивидуальная деятельность в рамках формы строится таким образом, чтобы у учеников была возможность задуматься о важнейших вопросах человеческого бытия, о своем физическом и психологическом здоровье, обсудить волнующие проблемы со своими сверстниками. Методы, способы и приемы педагогического взаимодействия (чайная церемония, акция, путешествие по карте индивидуального развития, час размышлений) акцентируют внимание подростка не только на внешнем самосовершенствовании, но и на познании своего внутреннего Я. Результаты самопознания и саморазвития находят свое отражение в личных дневниках учащихся.

На организационные формы и содержание воспитательного взаимодействия с учащимися девятого класса оказывает влияние профессиональное самоопределение подростков. Перед классным руководителем стоит задача помочь девятиклассникам определиться с выбором профиля обучения, стать успешными и самореализоваться во взрослой жизни. Девятый класс представляет собой своеобразный «мостик», по которому ученики переходят из среднего звена в старшую школу. Такие классные дела, как ярмарка профессий, сюжетно-ролевая игра «Профи», защита проектов «Мост моего выбора», позволяют создать для учащихся ситуацию выбора, в ходе которой девятиклассники могут адекватно оценить свои возможности, провести самоанализ уровня развития своих компетенций.

В конце девятого класса проходит заключительное дело «Звездный фейерверк», в ходе которого подводятся итоги пятилетней совместной и индивидуальной деятельности, демонстрируются коллективные и личные достижения и успехи участников комплексной формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: