Общие цели образования на ступени общего образования | Учебные цели учебного предмета, курса | Педагогические средства | Способы деятельности обучающихся | Выводы о согласованности | ||
Учебный материал, составляющий основу содержания учебного предмета, курса | Методы и технологии обучения | |||||
Работая с данной матрицей, педагог фиксирует в колонках соответствующую информацию. Так, в колонку 2 вписываются общие цели общего образования (за основу необходимо брать основную образовательную программу). В 3-ю колонку построчно заносятся учебные цели учебного предмета, курса, зафиксированные в рабочей программе. В 4-ю - вписывается учебная информация, реализующая ту или иную учебную цель; в 5-ю - соответственно методы и технологии обучения, которые педагог планирует использовать в ходе реализации программы; в 6-ю - действия по освоению содержания программы, которые будут осуществлять обучающиеся.
Затем работа осуществляется в следующей логике:
|
|
-соотнесение общих целей и учебных целей,
-соотнесение учебных целей и содержания и способов (конкретно по каждой цели).
Выводы о согласовании построчно фиксируются в колонке 7. Использование данной матрицы, контрольных вопросов позволит педагогу внести коррективы в программу (или замысел).
Материалы для выполнения практических заданий
Извлечение из примерной программы
по окружающему миру [36]
Пояснительная записка