СОДЕРЖАНИЕ Введение | 4 |
1.Основные вопросы программы курса «Экономика» по Государственному образовательному стандарту | |
2.Задания к тестовому контролю | |
3.Тематический словарь основных понятий курса «Экономика» | |
3.1.Экономическая теория как наука: предмет, метод, функции | |
3.2.Общие проблемы экономического развития | |
3.3.Рыночная организация экономики | |
3.4.Конкуренция и монополия | |
3.5.Спрос, предложение и принципы потребительского поведения на рынке | |
3.6.Издержки, цены и прибыль на рынках товаров и услуг в условиях совершенной конкуренции | |
3.7.Формирование спроса, цен и прибыли на рынках экономических ресурсов (факторов производства) | |
3.8.Рынок труда, заработная плата и безработица | |
3.9.Рынок капитала и процент | |
3.10.Рынок земли и рента | |
3.11.Основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов | |
3.12.Макроэкономическое равновесие и механизмы его обеспечения | |
3.13.Деньги, кредит, банки | |
3.14.Финансовая и налоговая системы государства | |
3.15.Инфляция и антиинфляционная политика | |
3.16.Доходы населения и социальная политика государства | |
3.17.Экономический рост и цикличность развития рыночной экономики | |
3.18.Международные аспекты экономического развития | |
3.19.Особенности переходной экономики России | |
4.Советы по самоорганизации процесса тестирования | |
5.Методические примеры поиска путей правильных ответов на тестовые задания | |
6.Ответы на тестовые задания | |
Литература для самоподготовки | |
ВВЕДЕНИЕ Уважаемые студенты! Вам предстоит дополнительный контроль знаний по курсу «Экономика» в форме Интернет-экзамена, и данное методическое пособие предназначено помочь Вам в этом.Привычная для Вас форма устного экзамена (в виде собеседования с преподавателем) позволяла после предварительного обдумывания экзаменационных вопросов и решения задач сделать все необходимые записи, расчеты, а главное подготовиться психологически для ответа на отдельные вопросы курса «Экономика». Кроме того, в процессе собеседования Вы могли как-то уточнять, дополнять и даже менять содержание ответа, что в итоге давало возможность получить, скажем, высший балл за представленные знания.Однако мировой опыт показывает, что самой распространенной формой контроля качества знаний является тестирование (англ.
test – испытание, проверка, проба), в том числе и в режиме реального времени (
online). При всех достоинствах этого метода контроля – объективность, минимальные затраты времени, стандартизированная форма вопросов и пр. – проведение подобного экзамена у многих студентов порождает стрессовую ситуацию, блокирующую их интеллектуальные возможности в силу необычности самой формы проверки знаний как текущих, так и особенно остаточных. Поэтому каждому студенту важно подготовиться к такому экзамену не только содержательно, но и психологически.Готовясь к сдаче Интернет-экзамена в режиме реального времени, испытуемый должен заранее знать, что перед ним будет стоять не 2-3 вопроса из курса «Экономика», ответ на которые он будет обдумывать в течение часа, а что ему предстоит дать ответы на 30 вопросов (заданий) теста за очень ограниченное время. При этом вопросы теста, как правило, охватывают весь курс «Экономики».Для успешной сдачи Интернет-экзамена студент должен иметь целостные знания всех разделов курса «Экономика» в следующих аспектах:· теоретически – знать содержание основных экономических явлений микроэкономики, макроэкономики, мировой экономики;· логически – понимать процессы, связывающие явления микро-, макроэкономики и мировой экономики, и особенности их течения в переходной экономике России;· практически – уметь решать экономические задачи и анализировать информацию в графическом и табличном вариантах.Структурно данное пособие содержит необходимую для подготовки к экзамену информацию содержательного и методического характера по следующим направлениям:· основные вопросы курса «Экономика», соответствующие обязательному минимуму государственного стандарта по дисциплине;· задания к тестовому контролю, которые составлены на основе репетиционных тестов к Интернет-экзамену;· словарь базовых понятий и правил (законов) экономики, составленный по темам курса;· методические рекомендации для работы с тестовыми заданиями, включающие советы по самоорганизации процесса тестирования и примеры поиска путей правильных ответов на тестовые задания разного характера;· правильные ответы на тестовые задания;· минимум литературных источников, которые необходимо использовать для подготовки к экзамену.