Правовые основы мониторинга земель Российской Федерации

Важной и необходимой предпосылкой рационального управления земельными ресурсами выступает мониторинг земель. Его объектами признаются все земли в Российской Федерации.

Государственный мониторинг земель - часть государственного мониторинга окружающей сферы, представляет собой систему наблюдений за их состоянием.

В настоящее время действует Положение об осуществлении государственного мониторинга земель. Оно утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002г. № 8461.

Основными задачами государственного мониторинга земель признаются:

а) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка
этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению
и устранению последствий негативных процессов;

б) информационное обеспечение деятельности по ведению
государственного земельного кадастра, осуществлению земельного
контроля за использованием и охраной земель и иных функций в области
государственного и муниципального управления земельными ресурсами
и проведении землеустройства;

в) обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

1 СЗ РФ. 2002., № 49, ст. 4882.


Государственный мониторинг земель включает в себя сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации (включая её обработку и хранение); непрерывное наблюдение за не использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования и анализ, и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

В зависимости от целей и территорий, наблюдение мониторинга земель подразделяется на федеративный, региональный и локальный и осуществляется соответственно с федеральными, региональными программами.

Получение информации при осуществлении мониторинга земель может производиться с использованием:

а) дистанционного зонирования (съемки и наблюдение с
космических аппаратов, самолетов, средств малой авиации ипдругих
летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных
стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.

в) наземных съемок, наблюдений и обследовании (сплошных и
выборочных);

г) соответствующих данных фондов.

Съемки, наблюдение и обследование, осуществляемые в ходе
проведения мониторинга земель, в зависимости от срока
периодичности проведения делится на:;

а) базовые (проводятся для получения данных о-состоянии земель
на момент начала ведения мониторинга;;

б) периодические (проводятся для получения данных о состояний-
земель за определенный период - раз в 3 годами далее);

в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии
земель на текущий момент). «

Данные, полученные в ходе мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Мониторинг земель осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых федеральными агентствами кадастра объектов недвижимости во взаимодействии и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга земель, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральным агентством кадастра по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга земель, используются для информационного обеспечения деятельности



Современная Гуманитарная Академия


Современная Гуманитарная Академия


органов государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц и граждан..;;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: