План ответа.
1.Современные подходы к содержанию экологического образования с позиции гуманистической модели.
2. Системная модель процесса развития субъективного отношения к Природе: соответствие педагогического процесса экологического образования психологическому процессу развития ребёнка.
3. Экологическая компетентность - профессиональное качество педагога, определяющее условие экологического образования дошкольников.
Литература.
1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
2. Зебзеева, В.А. Воспитывать личность, обладающую «экоцентрическим сознанием»
//Дошк. восп. -2006 №7. с.75-79.
3. Калинин В.Б.Вестник АсЭкО: ресурсная база гуманистической модели экологического образования //Вестник АсЭкО 1998. №1 с.3-8
4. Камия Э. Воображение, экспрессия, телесный диалог //Дошк.восп. 2004 №4
5. Кудрявцев В.Т., Вересов Н.Н., Уразалиева Г.К., Лебедева Н.Н. Экологическое воспитание с позиций основных экологических парадигм (https://www.vtk.interro.ru).
6. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы, и стратегия развития //Дошкол. восп.1977, №10.
7. Куликовская И.Э., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира.- М.: Педагогическое общество России, 2004.
8. Лихачёв Б.Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания //Педагогика. 1995. №