Основное содержание ответа. Технология педагогическая – научно обоснованная и апробированная на практике упорядоченная совокупность действий

Технология педагогическая – научно обоснованная и апробированная на практике упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса.

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1) научным - «педагогическая технология» - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения, и проектирующая педроцессы;

2) процессуально-описательным - описание процесса (алгоритм),совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процессуально-действенным – осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Критерии технологичности (основные методологические требования):

· концептуальность – опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, социально-педагогическое обоснование достижения результата,

· системность – обладать признаками системы: логикой процесса, взаимосвязь всех частей, целостность,

· управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов,

· эффективность – по результатам, по оптимальным затратам, гарантировать достижение стандарта,

· воспроизводимость – возможность применения (повторения) в других однотипных ОУ.

Современная педагогическая технология представляет синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией, демократизацией общества. Ёе источниками и составными элементами являются:

- социальные преобразования и новое педагогическое мышление,

- наука - педагогическая, психологическая, общественные,

- передовой педагогический опыт,

- опыт прошлого, отечественный и зарубежный,

- народная педагогика.

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трёх соподчинённых уровнях:

· характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении (= «педагогической системе» с совокупностью целей, содержания, средств, методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов),

· употребляется в значении «частная дидактика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета,

· технология отдельной части учебно-воспитательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: