Отличительные характеристики понятия «ниша» и «сегмент рынка»

1) Сегмент рынка обычно выделяют в пределах одной отрасли.

2) Ниша может охватывать продукцию сразу нескольких отраслей.

3) Как правило, рыночная ниша находится на стыке между разными рыночными сегментами.

4) Емкость ниши всегда меньше емкости целевого сегмента на рынке.

5) Работа с сегментом предполагает наличие конкурентов.

6) В нише конкурентов обычно не бывает, поскольку, как правило, производство осуществляется монопольно. Это и технические новинки, и нововведения в формах обслуживания покупателей, в упаковке, сервисе.

Например, если фирма выпускает персональные компьютеры определенной модели и реализует их через собственную сбытовую сеть, то она работает на определенном сегменте. Если же, кроме того фирма занимается сбытом уникального программного обеспечения (собственного или других фирм), которое можно эффективно использовать на производимом компьютере, то фирма работает в рыночной нише.

Удачная находка рыночной ниши еще не означает, что она найдена навсегда. Рано или поздно появится конкурент или конкуренты, которые будут пытаться проникнуть в эту же нишу. Поэтому всегда необходимо искать следующую нишу, пока действует имеющаяся. Открытая фирмой ниша со временем превращается в новый рынок для массового производства. Однако для этого у фирмы должны выработаться черты солидного производителя, накопиться соответствующие ресурсы и опыт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: