1) Разработайте наиболее полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного ведения бизнеса:
а) производителю домашней обуви;
б) производителю автомобильной косметики;
в) фабрике игрушек;
г) производителю готовых завтраков.
2) Заполните таблицу, используя следующие элементы: возраст, размер семьи, стиль жизни, степень нуждаемости в товаре, плотность населения, регион, пол, профессия, личные качества, уровень доходов, климат, городская или сельская местность, поиск выгоды при совершении покупки, вероисповедание.
Признаки сегментации рынка | ||||
Географический | Демографический | Социально-экономический | Психографический | Поведенческий |
3) Предприятие разбило рынки на три сегмента – два крупных и один небольшой. Укажите причины, по которым оно может выбрать самый маленький сегмент.
4) Разработайте варианты позиционирования новых товаров, планируемых к выводу на рынок производителями:
|
|
- жевательной резинки;
- стирального порошка;
- детской одежды;
- журнала для женщин (мужчин);
- прохладительных напитков.
Какие атрибуты позиционирования уже используются производителями? Обоснуйте, почему предложенные Вами варианты смогут конкурировать с позицией существующих на этих рынках фирм. Что необходимо предпринять производителю, чтобы его позиционирование было убедительным для потенциальных потребителей?
5) Приведите примеры неудачного, с Вашей точки зрения, позиционирования товаров отечественных производителей. В чем состоят ошибки позиционирования?