Данный вид организационной структуры службы маркетинга является наиболее распространенной, целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков не велико. Ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц. В этом случае рынки и производимые товары рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные отделы. На рисунке 31 представлена схема службы маркетинга, организованной по функциям.
Директор по вопросам маркетинга
|
Отдел планирования ассортимента продукции
|
Отдел рекламы и стимули-рования сбыта
|
Отдел сервис-ного обслужи-вания
|
Рисунок 1 – Функциональная структура службы маркетинга
Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше теряет эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в целом.
Функциональную структуру службы маркетинга характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений. В целом такая же структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий.