Нормы служебного этикета

Телефонный разговор – один из видов делового разговора. Телефон позволяет решить многие проблемы, установить контакты, не прибегая к непосредственному общению. Умение сотрудников вести телефонные переговоры определяет репутацию учреждения.

Когда звонит телефон:

Таблица 3

Не следует Следует      
1. Долго не поднимать трубку. 1. Поднять трубку до четвертого звонка телефона.      
2. Вести две беседы сразу. 2. Концентрироваться на разговоре и внимательно слушать.      
3. Спрашивать: «Могу ли я вам помочь?» 3. Спрашивать: «Чем я могу вам помочь?»  
4. Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго. 4. Предложить перезвонить, если для выяснения деталей требуется время.      
5. Использовать для заметок клочки бумаги. 5. Использовать специальный блокнот для записи телефонных разговоров.      
6. Говорить: «все обедают», «никого нет», «пожалуйста перезвоните». 6. Записать информацию и пообещать передать ее адресату, если этого хочет звонящий.      
7. Спрашивать: «Кто это?» или «Кто его спрашивает?», «Это какой номер?» 7. Сказать: «Могу я узнать, кто говорит?» или «Скажите, пожалуйста, кто говорит?», «Это номер 229889?»      
           

К перечисленным правилам можно добавить и следующие рекомендации.

– Утром (или вечером накануне), подготовьте список лиц, с которыми необходимо созвониться, а рядом номера телефонов (это сэкономит вам время).

– Разговор по телефону должен быть по возможности коротким, четким, ясным. Поэтому, прежде чем звонить, продумайте, о чем вы хотите сообщить или какие сведения вам нужно получить, четко сформулируйте свой вопрос.

– Если вы договорились о телефонном звонке, но не уверены, что о вас помнят, следует напомнить о последнем разговоре, назвать себя.

– Не занимайте надолго телефон неслужебными разговорами.

– Не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ.

– Во время телефонного разговора новый телефон записывайте на листе ежедневника (не задерживая того, с кем говорите), а потом перепишите его в записную книжку.

– Иногда приходится звонить через секретаря; не обижайтесь, если вас попросят назвать причину звонка, – это обязанность секретаря, и к ней следует отнестись с пониманием и уважением.

– Тот, кто звонил, должен первым закончить разговор.

Речи деловых людей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: