Глава 20

“Killing Time”

Самое интересное в автоаэрографии это то, что ты никогда не знаешь, какая тачка заедет в дверь твоей мастерской в следующий момент. Несколько лет назад я бы ни за что не поверил, что Honda CRX может проехать четверть мили за 12 секунд – а сейчас к нам на покраску приехала Honda, делающая это за 10! Это была красавица, 10-и секундная, 1.5 литровая с внутренним охлаждением, с турбо-усилителем, с нитро-системой, убийца-улиц Honda CRX!

1 Так как машина уже покрыта цветом, все что осталось сделать Дейву – это обработать поверхность мокрой шкуркой №600. При обработке шкурку нужно постоянно смачивать в воде – это называется «мокрая обработка». Поверхность обрабатывается шкуркой, чтобы снять лак, т.к. для того чтобы нанести рисунок, поверхность должна быть шероховатой, чтобы обеспечить хорошее сцепление краски с поверхностью. И пусть вас не смущает то, что после обработки шкуркой поверхность становится матовой и некрасивой – потом, когда вы снова нанесете слой лака, все будет выглядеть идеально. После шкурки поверхность промывается, а затем обрабатывается очистителем, чтобы удалить всю пыль, грязь, отпечатки пальцев и т.д.

2 После окончания подготовительных работ, Кей-Дэдди выложил на корпусе первые элементы графики узким виниловым скотчем фирмы 3M. Я рекомендую использовать узкий скотч именно этой фирмы, т.к. его можно снимать и переклеивать много раз, если вы будете делать ошибки (конечно, при условии, что поверхность абсолютно чистая).

3 Так как первоначальный цвет Хонды используется в некоторых элементах графики, Кей-Дэдди выделил эти области в первую очередь и замаскировал их бумажным скотчем. После этого узким виниловым скотчем он начинает выделять участки, которые будут покрашены в первую очередь.


4 Цветом HoK Passion Pearl Shimrin Кей-Дэдди распыляет первые слои краски из краскопульта Iwata LPH-100. Этот краскопульт производит небольшое количество оверспрея, поэтому Кей не стал замаскировывать полностью всю машину – это сэкономило кучу времени и маскировочной бумаги.

5 После того как Кей-Дэдди закончил свою работу, я взял самодельный шаблон-веничек (это просто склеенные вместе кусочки веника – это еще раз подтверждает то, что вы можете сделать интересный шаблон из чего угодно).

6 Кей-Дэдди маскирует следующий кусок графики.


7 Смешав HoK-Tru-Blue Shimrin Pearl (голубой перламутр) и цвет Cobalt Blue (голубой) KBC, Кей-Дэдди наносит следующий слой цвета. Кей не стал предварительно наносить белую основу, т.к. добавление в краску перламутра Shimrin Designer Pearl делает цвет достаточно укрывистым, чтобы хорошо покрыть зеленый цвет машины. Это снова экономит время и предотвращает появление высокого слоя графики, который появляется при многочисленном наслоении краски.

8 Подождав около 15 минут, пока подсохнет краска, я взял аэрограф Iwata HP-C и набросал по своему шаблону “Skullmaster” различные фигурки черепов. Я использовал смесь из цвета Cobalt Blue Kandy (тот же голубой цвет), CG-101 Intercoat Clear (лак для межслойных покрытий) и фиолетового перламутра. Голубой цвет сливается с основой, а перламутр виден только под определенным углом – получается просто завораживающий эффект – черепа как бы появляются из пустоты, когда машина проезжает мимо вас!

9 Кей-Дэдди замаскировал и покрасил в желтый цвет еще один элемент графики. Т.к. желтый цвет недостаточно укрывистый, Кей предварительно нанес слой белой краски.


10 Я решил внести немного разнообразия в пустой желтый цвет, нарисовав на нем огненные полосы. Я смешал цвета HoK Tangerine Kandy, Root Beer Kandy, лавандовый и оранжевый сухой перламутр. Лавандовый перламутр дает яркое красное отражение, когда на него падает свет. Дион называет это «огненным эффектом» - наш любимый трюк на желтых элементах графики.

11 Кей продолжает работу над следующим элементом, постоянно сохраняя общую концепцию дизайна в своей голове. Обычно я делаю грубый эскиз общего дизайна, но последнее слово всегда остается за Кей-Дэдди.

12 Используя все тот же шаблон, я нарисовал серию узоров из «кричащих лиц» (помните их?). Чтобы создать «призрачный» эффект,я использовал тот же цвет Kandy Magenta, который Кей только что нанес на поверхность, и добавил в него голубой и розовый сухой перламутр.


  13 Вместо того чтобы предварительно нанести белую основу, Кей сразу смешал белый базовый цвет с Kandy Organic Green (зеленый) чтобы сделать его непрозрачным и укрывистым. Это была последняя смена цвета на этот день для Кей-Дэдди. Затем мы дали машине ночь на полное высыхание всех наложенных слоев краски.   14 В заключение я создал на зеленом цвете красивую текстуру, распылив синюю краску сквозь кружевную ткань.   15 Один из элементов, которые Кей-Дэдди делает в последнюю очередь – это флаги с шашечками. Он делает это в самом конце работы, потом что этот элемент графики требует больших затрат времени. Первый шаг – слой белого базового цвета. Надо дать ему час времени на высыхание, прежде чем на него можно будет наложить маскировку.
  16 Скотчем шириной 3.5см Кей-Дэдди выложил сетку и вырезал перекрещивающиеся участки. Этот трюк сохраняет массу времени, т.к. не нужно ничего рисовать маркером, да и работы с ножом становится значительно меньше.   17 Когда вырезание клеточек было закончено, Кей нанес слой черной базовой краски. После высыхания краски он позвал Диона и заставил его отдирать всю оставшуюся маскировку шашечек.   18 Я смешал цвета Violette KBC Kandy (фиолетовый) и Purple Haze pearl (пурпурный перламутр) и нарисовал на флаге полосы. Это не только добавило шашечкам цвет, но и придало поверхности вид, похожий на развевающийся на ветру флаг.

  19 После этого полностью вся нарисованная графика была замаскирована – открытыми остались только участки с первоначальным родным цветом Хонды. Это подготовка для создания фона графики.   20 Кей-Дэдди обычно предпочитает нейтральный серый или серебристый цвет в качестве фона. Это позволяет выделить графику без перевеса цветового баланса относительно основного цвета машины. Некоторые цвета не очень хорошо сочетаются друг с другом, а серый цвет все уравновешивает.   21 Вместо стандартных мраморных эффектов, которые мы обычно делаем на фоне, я решил добавить сюда нечто из экстра-класса (ладно, будем честными, владелец тачки и заплатить нам обещал тоже по экстра-классу J). Я нарисовал биомеханический ландшафт, покрывающий полностью весь фон.
  22 После двух дней работы над биомеханикой, вся маскировка была снята и «полосатый» эффект был добавлен по краям дизайна. Эти зеленые полосы создали нечто вроде рамки для графики. В том же полосатом стиле на капоте я написал имя машины - “Killing Time”.   23 Рон Бим сделал завершающий пинстрайпинг красками HoK специально для этого предназначенными.

24 После завершения пинстрайпинга я нанес последние штрихи, блики, «горячие точки». Все это я делал сильно разбавленным белым цветом и аэрографом Iwata HP-C 0.2мм.

25 Как раз в тот момент, когда я уже было подумал, что весь этот биомеханический кошмар закончен, Дион и Кей вдруг притащили мне нитро-баллон, сиденье и шлем. Вот блин, и не думал, что и это тоже придется разрисовывать!

26 После нанесения завершающих штрихов, вся поверхность Хонды была протерта очистителем; затем Дион откатил машину в покрасочную камеру для покрытия лаком. Используя свое секретное оружие от Iwata – краскопульт LPH-100, Дион сначала нанес легкий связующий слой, а затем три хороших влажных слоя полиуретанового лака Valspar AC-2135. После завершающей полировки машина была возвращена владельцу, чтобы затем попасть на обложку журнала “Turbo”.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: