Поспрашивайте, у кого что есть. У меня в свое время было около 30 GB электронных книг и где-то около 5 GB различных материалов для нашей университетской учебы.
Купить в магазине
Книжный рынок. Продавец обращается к студенту:
- Покупая эту книгу, вы найдете половину ответов на домашние задания.
Студент:
- Супер! Давайте сразу две такие книги!
На рынках встречается богатый выбор дисков c рефератами, книгами, программами и т.д. Ну, просто завались!
Вывод
Сейчас все идет к тому, что большинство книг скоро будут в электронном варианте. Проблемы только две:
1) Насколько Вам удобно читать с монитора
2) Найдете ли Вы нужную информацию в Интернете.
И то и другое решаемо. Если первое – качественным современным монитором, то второе - эффективным поиском в Интернете.
2.7. Правило 80/20
Химику, физику, математику и филологу дали задание измерить высоту башни с помощью барометра.
1. Химик замерил давление внизу башни и на крыше и получил, что ее высота от 0 до 100 м.
2. Физик сбросил барометр с крыши, подсчитал время падения и вычислил, что высота башни от 50 до 70 м.
3. Математик измерил высоту барометра, длину теней барометра и башни, составил пропорцию и выяснил, что высота башни от 53 до 54 м.
4. Филолог продал барометр, на вырученные деньги купил сторожу водки, а тот рассказал ему высоту башни - 53 м 40 см.
|
|
Итальянский экономист Парето обнаружил интересную закономерность, свидетельствующую о том, что только 20 % действий приводят к 80 % результата. Получается, что большинство сил, как ни странно, тратится впустую и только чуть-чуть приближает нас к заветной цели. Впоследствии, этот принцип приобрел популярность и стал называться законом Парето или правилом 80 к 20, что наглядно демонстрирует это великое соотношение.
Принцип 80/20 имеет важность по той причине, что он противоречит тому, что мы привыкли считать логичным. Можно думать, что все факторы одинаково ценны и имеют одинаковое значение. Что все знания одинаково полезны. Что все преподаватели одинаково дружелюбны. Что все лабы одинаково легко сдать.
Люди привыкли думать, что 50 % вложенных в дело сил, дают нам 50 % результата, но все обстоит совершено по-другому.
20 % преподавателей доставляют 80 % проблем студентам.
20 % студентов доставляют 80 % проблем преподавателей.
20 % студентов прогуливают 80 % пар.
20 % студентов используют 80 % возможностей, предоставляемых системой образования в Вашей стране.
Зная это соотношение, вы можете кардинально изменить свою жизнь: прилагая минимум усилий – получать больше.
Чтобы получить высокую оценку, не обязательно все знать и посещать все занятия. Важно найти только то, что действительно поможет делу, и сконцентрировать на этом силы. На все остальное - забить
|
|
Новый студент сдает экзамен, вкладывает в зачетку пятьсот долларов и листок с текстом:
"по 100 баксов за каждый балл".
После экзамена открывает зачетку и видит триста долларов и надпись "Сдача".
Нет! Нет! Нет! Про взятки речь не идет. Да и зачем, если есть легальные способы.
Первое, что приходит в голову — рефераты. Сколько, на Ваш взгляд, займет поиск информации в Интернете, ее оформление и распечатка? Для большинства тем достаточно 15-30 минут, ведь эти рефераты уже сделаны до Вас. Вам нужно их только скачать, объединить, распечатать. Через полчаса реферат будет готов и вместе с ним потенциально высокая оценка, для получения которой достаточно его прочитать.
Допустим, Вы выступили с рефератом 3 раза и каждый раз получили хорошую оценку. Вероятно, что в следующий раз Вас вызовут не скоро - другие тоже должны отвечать. Если боитесь, что Вас вызовут в тот день, когда у вас нет реферата, то смело отпрашивайтесь с занятий, придумывая различные причины. У Вас уже будут стоять высокие оценки, и преподаватель будет охотней идти на компромисс.
Рефераты целесообразны в том случае, если для получения высокой оценки по данному предмету необходимо отлично владеть большим объемом материала, выучить который займет много времени.
Сравните, сколько времени Вы потратите на поиск, распечатку и выступление с докладом по отношению ко времени, которое Вы отдадите на постоянную подготовку к занятиям.
Если преподаватель заявляет, что оценка за семестр будет выставляться по двум или более контрольным, то Вам достаточно готовиться только два или более раза, а на все остальное можно не обращать внимание. Это и есть те 20 % дел, которые приведут Вас к победе.
Ричард Кох в своей книге «Принцип 80/20» пишет:
«Когда я был зеленым студентом в Оксфорде, мой куратор посоветовал мне никогда не ходить на лекции. «Книги читаются гораздо быстрее, – пояснил он, – но никогда, кроме как для удовольствия, не надо читать книги от корки до корки. Когда ты работаешь с книгой, ты должен узнать, что говорится в книге гораздо раньше, чем прочитаешь ее от начала до конца. Прочитай заключение, потом введение, вернись к заключению, а затем углубляйся потихоньку в любые заинтересовавшие тебя вопросы». Действительный смысл этого совета был такой: 80 % того, что сказано в книге, находится на 20 % или менее ее страниц и занимает 20 % времени, которое люди затрачивают, если читают ее от начала до конца.
Я взял этот метод на вооружение и расширил его. В Оксфорде нет системы промежуточных оценок, и то, насколько велика будет степень, получаемая выпускником, целиком зависит от выпускных экзаменов, сдаваемых в конце курса. Проанализировав «книгу потока» — прошлые экзаменационные бумаги, я понял, что, по меньшей мере 80 % (а иногда 100 %) материала экзамена можно ответить, зная 20 % или даже меньше вопросов, которые этот экзамен предназначен проверить. Это значит, что экзаменаторы будут в восторге от студента, который знает много об относительно узком круге вопросов, нежели от студента, который знает понемногу обо всем. Такое понимание вещей позволило мне учиться очень эффективно. Не особенно напрягаясь, я вышел из Оксфорда с дипломом почетной Первой степени. Я думал, что оксфордские преподаватели слишком доверчивы. Теперь я считаю, — возможно, безосновательно, — что они просто учили нас тому, как работает этот мир».
2.8. Машина времени
По мнению европейских социологов, в процентном соотношении время прожигания жизни распределяется так:
- 27 лет мы тратим на сон,
- 10,5 лет мы работаем,
- 8,5 лет мы находимся в пути,
|
|
- 7,6 лет мы смотрим телевизор,
- 5,5 лет мы едим,
- 2,8 лет мы болеем,
- 2 года мы курим, если мы курильщики,
- 2,3 года мы читаем,
- 2,6 года мы ходим в школу,
- 1,5 года мы занимаемся уходом за своим телом,
- 1,5 года ничего не делаем,
- 1 год играем,
- 0,8 года делаем покупки,
- 0,2 года занимаемся спортом,
- 0,2 года занимаемся сексом.
Время — самый ценный ресурс, который можно превратить в деньги или в удовольствие. Если человек говорит, что у него мало времени, – он просто не научился им управлять и поэтому потеряет многое из того, что можно успеть во время студенчества. Будет замечательно, когда Вы научитесь готовиться к докладу или экзамену незадолго до самого ответа. Это может быть как несколько дней, так и десять минут.