Цель исследования – изучить общественное мнение о включении в обязательные учебные программы средней школы курса по проблемам семейной жизни.
I. Введение.
а. Расскажите, кто вы и какова цель вашего исследования.
б. Расскажите о том, как будет проходить интервью (например: «Я хотела бы задать вам несколько вопросов, пожалуйста, уделите мне 15 минут»).
в. Подчеркните, что нет правильных и неправильных ответов на вопросы, которые вы зададите.
г. Попросите респондента представиться и сообщить, сколько он (она) имеет детей, какого они возраста.
II. Общие вопросы, чтобы установить контакт. (Начните беседу в доброжелательном тоне). Спросите респондента о чем-то общем, задайте вопросы о семье, детях, работе, районе, где он живет (например: «В каком классе учится ваша дочка?»).
III. Вопросы для обсуждения. (Последовательность постановки вопросов должна быть следующей: вначале вы задаете вопросы, касающиеся фактической информации, а потом узнаете мнение респондента).
· Изучается ли в школе, где учится ваш ребенок, учебная дисциплина, рассматривающая проблемы семейной жизни? Если да, то в каком классе впервые был введен этот предмет? Если нет, то хотели бы вы видеть подобный предмет в школьной программе? Если да, то в каком классе, с вашей точки зрения, его следует ввести? Как вы считаете, должна ли дирекция школы заручиться согласием родителей перед тем, как вводить подобную учебную дисциплину в школьную программу?
|
|
· Будьте готовы задавать наводящие вопросы или продолжить интервью.
IV. Заключительные вопросы.
· Подведите краткие итоги беседы, в заключение спросите у респондента, хочет ли он/она что-то добавить?
· Поблагодарите респондента за беседу.
V. Просмотрите и систематизируйте записи интервью.
Раздаточный материал III.5.3