Конспектирование лекций

Средний темп речи лектора примерно 670 знаков/мин. Средняя скорость записи материала, при конспектированиилекции,без применения специальных приемов, составляет 50-60 знаков/мин. Таким образом, скорость изложения материала лектором превышает скорость конспектирования более чем в 10 раз. Следовательно, аудитория призы­вает снизить темп. Если лектор уступает и пере­ходит на чтение в темпе записи материала, это сопровождается огромными потерями инфор­мативной емкости (почти в 10 раз), а лекция превращается в диктант, что неприемле­мо с точки зрения качества учебного процесса.

Основная задача студента на лекции - учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором и вести конспект.

Принципы конспектирования

· Механическая запись лекции неэффективна.

· Нужно не только записать услышанное, но и понять его.

· Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимает участие слуховая, зрительная и моторная память.

· Над конспектами лекций надо систематическим работать, перечитывая их, выправляя текст, делая дополнения, разметку цветом того, что должно быть глубоко и прочно закреплено в памяти.

· Первый просмотр конспекта рекомендуется сделать вечером того дня, когда была прослушана лекция. Затем вновь просмотреть конспект через 3-4 дня для основательного и глубокого овладения материалом, чтобы к сессии подойти хорошо подготовленным.

· Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не только учебник, по и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор.

Запись лекций

· Не записывайте всё подряд.

· Пишите тему лекции и число, чтобы знать потом, где начало, где конец.

· Если пишите на отдельных листах, нумеруйте страницы.

· Старайтесь записывать тезисно.

· Применяйте сокращения, но, чтобы потом вы могли разобрать свои записи.

· Оставляйте поля для записи дополнительной информации или для проставления знаков акцентирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: