Средний темп речи лектора примерно 670 знаков/мин. Средняя скорость записи материала, при конспектированиилекции,без применения специальных приемов, составляет 50-60 знаков/мин. Таким образом, скорость изложения материала лектором превышает скорость конспектирования более чем в 10 раз. Следовательно, аудитория призывает снизить темп. Если лектор уступает и переходит на чтение в темпе записи материала, это сопровождается огромными потерями информативной емкости (почти в 10 раз), а лекция превращается в диктант, что неприемлемо с точки зрения качества учебного процесса.
Основная задача студента на лекции - учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором и вести конспект.
Принципы конспектирования
· Механическая запись лекции неэффективна.
· Нужно не только записать услышанное, но и понять его.
· Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимает участие слуховая, зрительная и моторная память.
|
|
· Над конспектами лекций надо систематическим работать, перечитывая их, выправляя текст, делая дополнения, разметку цветом того, что должно быть глубоко и прочно закреплено в памяти.
· Первый просмотр конспекта рекомендуется сделать вечером того дня, когда была прослушана лекция. Затем вновь просмотреть конспект через 3-4 дня для основательного и глубокого овладения материалом, чтобы к сессии подойти хорошо подготовленным.
· Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не только учебник, по и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор.
Запись лекций
· Не записывайте всё подряд.
· Пишите тему лекции и число, чтобы знать потом, где начало, где конец.
· Если пишите на отдельных листах, нумеруйте страницы.
· Старайтесь записывать тезисно.
· Применяйте сокращения, но, чтобы потом вы могли разобрать свои записи.
· Оставляйте поля для записи дополнительной информации или для проставления знаков акцентирования