Зглооваок

По рзеульаттам иеслсовадний одонго анлигйсокго унивиертисета, не иемет знчаенеия, в кокам пояркде рсапожолены бкувы в солве. Гловане, чотбы превая и пслоендяя бкувы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в понлом бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пирчионй эгото ялвятесято,что мы не чиатем кдажую бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Как быстро вы заметили ошибки? Понятен ли был смысл написанного?

________________________________________________________________________

Тренинг «ШТУРМ»:

Эта тре­нировка потребует от вас большой концентрации внимания и настойчивости.

Использование визуального ориентира обязательно! Читайте любой сплошной текст из книги, стараясь уловить его смысл и в том ритме, который задаёт ведущий. Переходите к чтению следующей страницы только по команде ведущего.

Первую страницу нужно прочитать за 2 мин. Через 1 мин подаётся команда «половина», по истечении ещё 1 мин – «следующая». На вторую страницу нужно затратить на 10 с меньше, поэтому команды подаются через 55 с. Далее время сокращается ещё на 10 с и т.д., до 30 с для прочтения одной страницы (в конце команды подаются с интервалом 15 с).

После выполнения задания несколько раз сильно зажмурьтесь и «выпучите» глаза. Затем спокойно закройте глаза и сделайте несколько скручивающих движений, плавно поворачивая голову до отказа то вправо, то влево 5-7 раз.

Задание 41:

Выполняется с помощью метронома, который обычно используется для установки му­зыкального ритма. Установить его на соответствующей скорости, чтобы каждый удар служил сигналом для движения визуального ориентира. Это поможет установить рав­номерный ритм и избежать обычных задержек, которые начинают возникать. Как только подберете самый удобный для темп, скорость чтения можно постепенно увеличивать, добавляя по од­ному удару метронома в минуту.

После того как вы в течение какого-то времени будете целенаправленно практиковаться в ско­рочтении в технике «ШТУРМ» или с метрономом, вы станете читать с удвоенной скоростью, даже не заметив разницы.

Тренировки способствует выработке умения схватывать большие группы слов за одну фиксацию. Она применима при предварительном и повторном просмотре читаемого ма­териала, а также создает такие условия для головного мозга, при которых вырабатывается общая практика бо­лее быстрого и эффективного чтения.

Во время тренировок и в процессе чтения не забывайте об упражнениях для релаксации.

Особо нужно сказать о мотивированной практике. Известны случаи, когда совершенно неспортивные люди пре­одолевал 100 метров за 10 секунд и перемахивали через ограду более, чем двухметровой высоты, когда за ними гнались разъярённые быки. В таких ситуациях мотивация высту­пает в качестве главного фактора. И вы значитель­но выиграете, если сознательно сможете применять ее к учебным занятиям. Когда принимается серьезное реше­ние улучшить что-либо в своих действиях, то и проявление этих действий, далеких от совершенства, автомати­чески улучшается.

Фиксируйте свои достижения, замеряя скорость чтения в начале и в конце тренировки (считайте количество прочитанных слов за минуту).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: