Подвижные средства связи

В качестве подвижных средств связи используются вертолеты, бронетранспортеры, автомобили, мотоциклы и т.д.

Подвижные средства применяются для обеспечения фельдъегерско-почтовой связи с вышестоящим штабом, между пунктами управ­ления подчиненных частей (подразделений) во всех видах боевых дей­ствий, при перемещении и расположении войск на месте.

Фельдъегерско-почтовая связь (ФПС), предназначена для приема, обработки, пересылки и доставки всех видов корреспонденции, поступающей в адрес штабов и исходящей от них. Этот вид связи осуществляется частями и подразделениями фельдъегерской связи и органами военно-почтовой связи, объединенными в единую систему ФПС.

Фельдъегерско-почтовая связь обеспечивает доставку штабам со­единений, частей и подразделений практически неограниченного ко­личества подлинных боевых документов - приказов, распоряжений, донесений и других секретных и служебных документов, а также по­стоянное общение личного состава между собой и с населением стра­ны путем доставки (пересылки) почтовых отправлений.

Доставка документов в подлинном виде исключает возможность искажения сообщений и обеспечивает высокую скрытность их содер­жания.

При организации фельдъегерско-почтовой связи следует учиты­вать: характер местности; состояние и загруженность маршрутов; ско­рость подвижных средств; местонахождение пунктов управления и посадочных площадок; необходимость охраны фельдъегерей, достав­ляющих секретные документы, и воинских почтальонов, доставляю­щих почтовые отправления.

В зависимости от условий обстановки, местности, а также от на­личия и состояния подвижных средств фельдъегерско-почтовая связь может быть организована по направлениям, по круговым маршрутам и по оси.

Направление фельдъегерско-почтовой связи - способ организации связи подвижными средствами между двумя пунктами управления (командирами, штабами), при котором секретные и почтовые отправ­ления доставляются по проложенному между ними маршруту

Этот способ применяется для организации фельдъегерско-почтовой связи с соединениями и частями, выполняющими наиболее важные задачи, и обеспечивает более быструю по сравнению с други­ми способами доставку всех видов секретных и почтовых отправле­ний, но требует большого количества подвижных средств и личного состава. Организация ФПС по направлению находит широкое приме­нение в соединениях и объединениях.

 
 


Рис. 5.5. Организация фельдъегерско-почтовой связи по направлению

Круговой маршрут фельдъегерско-почтовой связи - способ орга­низации связи подвижными средствами между пунктами управления (командирами, штабами), при котором секретные и почтовые отправ­ления доставляются одним рейсом последовательно (поочередно) в зависимости от проложенного между ними маршрута (рис. 5.7).

Этот способ применяется обычно при ограниченном количестве подвижных средств связи и обеспечивает доставку всех видов секрет­ных и почтовых отправлений в более продолжительные сроки по срав­нению со связью по направлениям. Он обычно находит применение в соединениях и частях, а также в оперативном тылу.

Рис. 5.6. Организация фельдъегерско-почтовой связи по круговому маршруту

Ось фельдъегерско-почтовой связи - способ организации связи подвижными средствами старшего пункта управления (командира; штаба) с двумя и более подчиненными пунктами управления (коман­дирами, штабами) при котором секретные и почтовые отправления доставляются через обменный пункт, развернутый вышестоящим шта­бом в районе дислокации подчиненных частей (рис.5.7).

Этот способ применяется обычно при обеспечении ФПС с группи­ровкой войск, действующих на отдельных направлениях, или с вой­сками, находящимися на значительном удалении.

Секретные и почтовые отправления доставляются фельдъегерями (посыльными) и воинскими почтальонами. Подвижные средства связи пользуются правом преимущественного движения по всем дорогам и переправам и должны иметь установленный опознавательный знак (пропуск), а фельдъегеря - удостоверения установленного образца. Порядок адресования всех видов секретных и почтовых отправлений определяется особыми положениями. Каждому соединению (части) выдается почтовый аттестат, предназначенный для приписки к узлам и станциям фельдъегерско-почтовой связи Министерства Обороны или к предприятиям Министерства информационных технологий и связи РФ.

       
   
 
 
 


Рис. 5.7. Организация фельдъегерско-почтовой связи по оси

Возможности подвижных средств связи

Средства связи Где применяются Скорость по среднепересеч. местности, км/ч Радиус действия, км
Пеший связной От взвода до батальона 4-5 (зимой 2-3)  
Связной на лыжах От взвода и выше 6-8  
Связной на мотоцикле От батальона (дивизиона) и выше 20-30  
Связной на автомобиле От батальона (дивизиона) и выше 20-35  
Связной на БТР От батальона (дивизиона) и выше 20-25  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: