Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I.3 Условия и принципы децентрализации государственного управления. Местное самоуправление в системе децентрализации государственного управления




Децентрализация государственного управления представляет собой комплексный процесс, который происходит в русле общедемократических преобразований. Эти преобразования в данном процессе приобретают конкретный и направленный характер и предстают в качестве основных принципов децентрализации государственной власти. Важнейшим условием и принципом проведения реформ в сфере государственного управления является осуществление политического контроля за деятельностью государственной администрации. Одним из инструментов этого контроля является разделение политических и административных должностей в сфере государственной службы. Это разграничение является основным показателем демократизации. Так, например, в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» это закрепляется в выделении в особую категорию государственных должностей руководителей и помощников (советников) руководителей с ограниченным сроком полномочий. Как правило, эти должности занимаются на основе электоральной процедуры (руководители федеральных и региональных органов государственной власти органов общей компетенции, отраслевых органов государственного управления и их и пр.). Проводящаяся в настоящее время реформа государственного управления предусматривает закрепление за органами, возглавляемыми этой категорией руководителей политической функции в соответствующей сфере (министерства)[6]. Основным эффектом политического контроля является формирование реального механизма ответственности государственной власти перед обществом.Наличие этого механизма является основными условием децентрализации и определяет все остальные условия и принципы этого процесса.

Следующим принципом децентрализации является создание прозрачной системы функционирования государственной администрации с возложением ответственности за выполнение определенной функции на определенные институты. При этом органы государственной власти наделяются достаточными полномочиями и определенной степенью самостоятельности (в том числе и финансовой) для реализации этой функции. В структуре органов государственной власти это звено соответствует агенствам[7]. Основным принципом в деятельности агенств является целевой принцип управления, призванный конкретизировать полученный результат управленческой деятельности и по возможности определить его стоимость по аналогии с затратами в негосударственном секторе. В конечном итоге, речь идет о сближении государственного управления и бизнес управления, что соответствует концепции «нового государственного менеджмента».

Если первые два принципа представляют собой условия, который необходимо провести в субъектной сфере управления, то в объектной сфере управления децентрализация связана с тем, чтобы привлечь потребителей государственных услуг к управлению и самостоятельному решению задач, связанных с их повседневной практикой. Это направление представляет собой процесс обратный централизации. То есть, если централизация осуществляется на основании территориального и производственно-отраслевого принципа, то по этим же основания осуществляется и децентрализация государственного управления. В сфере производственно-функциональной децентрализация представляет собой передачу отдельных государственных полномочий на уровень деловых, общественных и профессиональных организаций. Так, введение принципа субсидиарности предполагает систему социального страхования в негосударственных организациях, в сфере образования процедура сертификации учебных программ может осуществляться в рамках негосударственных объединений учебных заведений[8]. И, наконец, непосредственные функции государственных учреждений могут передаваться на уровень общественных организаций. Так, например, в Великобритании процедура по принудительному банкротству предприятий, ранее являвшаяся функцией Министерства торговли была передана профессиональной организации специалистов по принудительному банкротству[9].




И, наконец, реформирование территориального принципа государственного управления, связанное с децентрализацией государственной власти предполагает передачу государственных полномочий, связанных с управлением на местах на уровень местного самоуправления.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 2740; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9868 - | 7426 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.136.184 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.