Ресоветизаторы” – Предпочтение веерной модели распределения доходов, “дележу общегосударственных налогов между региональными бюджетами. КПРФ, левые партии

Регионалы” – Считали, что в условиях, когда источники поступлений ограничены, финансовая самостоятельность местного самоуправления усугубит стагнацию “депрессивных” территорий (сельских районов и малых городов) и усилит автономию крупных промышленных центров. Региональные элиты.

4. “Муниципалы” – за “европеизацию” местного самоуправления и демократизацию власти на всех уровнях в духе Европейской хартии местного самоуправления. Правые партии, в первую очередь “Яблоко”

Исходя из этой расстановки сил, можно выделить причины, по которым этот закон был принят, преодолев вето Совета Федераций:

· Большинство в Думе левых партий, которые солидаризовались с «муниципалами».

· Стремление центра ослабить региональную власть, вводя систему МСУ.

Реализация закона оказалась заблокированной с самого момента его принятия. А принятый в 1998 году Налоговый кодекс практически прекратил его действие.

Причины неэффективности ФЗ «О финансовых основах МСУ в РФ» следующие:

· Игнорирование мнения бюрократии, отвечающей за реализацию решений в сфере бюджетного федерализма.

· Игнорирование интересов регионов.

· В законе были слабо прописаны механизмы реализации.

· Противоречия с Бюджетным и Налоговыми Кодексами, готовящимися к обсуждению в Думе.

Непоследовательность[11] в сфере правового обеспечения МСУ приводит к кризису. Особенно это касается ЖКХ (кризис в Приморском Крае 2000 – 2001 гг.) Летом 2001 Указом Президента РФ создается Комиссия под руководством Д.Н. Козака. Основная задача подготовка предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, региональными и органами местного самоуправления. Результатом работы этой комиссии является принятие в 2003 году ФЗ № 131 “ Об основных принципах организации МСУ в Российской Федерации.

Недостатком реформ 1990-х годов является отсутствие единой концепции реформирования системы управления РФ, на основе международной практике децентрализации и модернизации системы государственного управления.

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах» определены приоритетные направления административной реформы:

· ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

· исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

· развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

· организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

· завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации

С разработкой подобной концепции можно связывать вторую волну реформ системы публичной власти в РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти. Так, в основе данной реформы лежало разделение органов государственного управления на политические центры (министерства), исполнительные органы (агенства), контролирующие органы (службы).

Основные принципы реформирования органов государственного и муниципального управления были изложены в Федеральной программе “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 –2005 годы). Данная программа предполагала реформирование органов государственного и муниципального управления, опираясь на принципы “Нового государственного менеджмента”. При этом основным принципом управления являлся целевой принцип предполагающий ориентацию стратегического управления на конкретные целевые группы и трактовку государственного управления как систему оказания государственных услуг. В рамках первого этапа программы (2003-2005) предполагалось реформирование федеральных органов власти и реализация пилотных проектов по реформированию региональных органов власти. При этом в качестве первого этапа реформирования предполагалось

· проведение анализа законодательства и выработки рекомендаций по изменению законодательства для обеспечения реализации пилотных проектов,

· разработка индикаторов результативности деятельности органов государственной власти

· ликвидации избыточных и дублирующих функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В настоящее время подготовлена программа реформирования системы государственной службы 2006 – 2008. Второй этап реформирования предполагает реализацию следующих задач:

:

· внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;

· разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

· оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;

· повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;

· модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

· формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления[12].

Таким образом, можно говорить о том, что административная реформа, проводящаяся в настоящее время, определяет основные ориентиры реформирования системы управления публичной власти в Российской Федерации в соответствии с международной практикой и одновременно предполагает учет национальной специфики. В этом отношении, реформа государственной службы, муниципального управления представляют собой элементы децентрализации и модернизации системы публичной власти в российской федерации и могут рассматриваться как три направления данного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: