1. Какие параметры коммуникативной ситуации влияют на построение диалога?
2. Что позволяет собеседникам понимать друг друга с полуслова?
3. Какие языковые особенности устной спонтанной коммуникации можно наблюдать в данном общении?
4. Выделите лексические и фразеологические единицы, относящиеся к разговорному регистру?
5. О каком типе отношений коммуникантов они свидетельствуют?
- Ну, как там у вас, Витя?
- Все в порядке, старик. Родители на даче. Здоровы.
- А ты как? Защитил?
- Нет, не защитил.
- Неужели зарубили, скоты?
- Да нет. Отложена защита. Как ты там, старик?
- Отлично.
- Может, тебе денег подкинуть, а?
- У меня куча денег.
- Брось.
- Серьезно. Мы тут подработали на киностудии.
- Понятно. Значит, все хорошо?
- Осталась одна минута, - сказала телефонистка.
- Слушай, Витя, сегодня мы уезжаем из Таллина. Будем работать в колхозе "Прожектор". Я тебе напишу. Передай маме...
- Старик, перестань играть в молчанку. Пиши хоть мне. У нас все хорошо. Я маме наврал, что получаю от тебя письма. Она не понимает...
-...что я здоров, весел и бодр. И дедушке Алика скажи, и Юркиному папану, и Зинаиде Петровне тоже. Как там наша "Барселона"? Не развалилась еще? Денег у нас целая куча. Все у нас...
-...почему ты ей не напишешь? Старики очень обижены на тебя из-за этого. Только из-за этого. Слушай, я через месяц, может быть, приеду к тебе в отпуск. Старик...
-... в полном порядке. Тебе ни пуха ни пера. Защищай скорее.
- Что?
- Защищай скорее.
- Крепись, старик. Все будет в порядке, - сказал Виктор.
- Да все и так в полном порядке, - пробормотал Димка, но их уже разъединили.
(В.Аксенов «Звездный билет»)