Определите, какие речевые стратегии использовали собеседники. Какие из этих стратегий оказались успешными, а какие проигрышными? Почему?

Задание 3. Прочитайте сцены 1 и 3 из произведения А.П. Чехова «Предложение». Ответьте на вопросы.

1. Можно ли сказать, что общение, которое происходит между героями, является социальным? Почему вы так считаете?

2. Кем и с какой целью было инициировано общение?

3. Какое общение в данном случае происходит между героями: устное или письменное, диалогическое или монологическое, межличностное или публичное, непосредственное или опосредованное, контактное или дистантное?

4. Какие этикетные формулы использовали собеседники в ходе разговора?

5. Носителями какого типа речевой культуры являются собеседники? Почему вы так считаете?

6. Соблюдали ли собеседники в своем общении принцип кооперации? Какие из его максим были соблюдены, а какие нет? Приведите примеры.

7. Какой мы видим речевую ситуацию: в какой обстановке проходит общение, кем являются участники общения, каковы отношения и степень знакомства собеседников, их социальные роли?

8. Из каких компонентов (см. тему 6) состояло общение в сцене 1? Какие компоненты были пропущены? Почему?

9. Из каких компонентов состояло общение в сцене 3?

10. Была ли достигнута цель общения в первом диалоге? А во втором диалоге? Почему вы так считаете?

А.П. Чехов

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: