Задание 26. Перепишите данный текст, вставляя вводные слова (предложения) в соответствие со смысловой и коммуникативной целесообразностью. Расставьте знаки препинания

Линейный порядок – основа жизни

Сначала люди наносили на дереве выстроенные в ряд зарубки завязывали на нить узелки нанизывали на нее предметы имевшие условное значение. Позднее появились другие линейные технограммы литерное письмо числовые ряды, нотная строка кинолента.

(…) только на линии достигается последовательное выстраивание элементов множества. В войсках всех стран принято линейное построение пехотинцев. Так ими удобно манипулировать (…) выстраивать в шеренгу.

В древнегреческой мифологии встречаем трех богинь судьбы (…) мойр Клото, Лахесис и Атропос. Одна пряла нить человеческой жизни другая завязывала узелки распределяя жизненные жребии и (…) третья в назначенное время обрезала нить прерывая ту или иную жизнь. (…) в образах мойр заложена идея о том что судьба каждого держится на тонкой нити.

(…) именно одномерно организованная строка биологического текста была положена в начало жизни генной инженерией. Специальные биохимические ножницы (…) особые белки-ферменты) режут на части генетические нити организмов. Затем в генетическую программу организма включают новую программу и связывают ДНК.

Почему в процессе созидания жизни выбор пал именно на полинуклеотидную нить в качестве материального носителя генетической информации?

(…) она имеет предельно четкое строение жесткий фосфатно-углеводный остов на который нанизываются нуклеотиды.

(…) в отличие от сложных белков она метаболически инертна.

(…) высокая способность полинуклеотидной нити к самоинструктированию предрасполагает ее к неограниченному матричному воспроизведению.

(…) обладая такими замечательными свойствами полинуклеотидная макромолекула закономерно стала носителем генетической памяти или (…) генетической нитью которая была положена в начало жизни.

Задание 27. Прочитайте текст.

А. Проведите смысловой анализ текста, разбейте его на смысловые части. Выделите информационный центр каждой части (запомните, что, как правило, информативный центр смысловой части располагается в ее начале).

Б. Ответьте на вопрос, какова роль других предложений:

1) расширение и углубление основного положения;

2) уточнение, пояснение основного положения – дублирующая информация;

3) приводятся примеры, подтверждающие основное положение – иллюстративный материал;

4) организация связности и последовательности изложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: